Преступная халатность канатчиков
"
Осведомленный источник в Домбае сообщил серверу Dombai.Info новые шокирующие
факты из недавней трудовой практики канатчиков."
-
Как правильно поставить безопасность на кресельном подъемнике?
Эти правила разработаны более 50 лет назад, изменений за эти годы немного.
Утром холостой прогон, в процессе движения один (лучше двое) машинист на посадке,
другой на высадке, у всех под рукой кнопка аварийной остановки дороги. Лучше,
если она не на стене в будке, а радиопульт на поясе, как практикует
вневедомственная охрана. При закрытии канатки привлечение спасателей для
патрулирования склонов и самой канатки.
-
В Домбае это, похоже, соблюдено?
Да, довольно часто можно наблюдать добросовестную работу. Но ежедневная рутина,
помноженная на элементарное разгильдяйство, притупляют бдительность. Плохая
погода - усугубляющий фактор. Время повышенного риска - вечер после 15-00.
Регулярно происходит следующее. Поскольку уже 16-00, канатчики принимают
решение "постепенно закругляться", верхний машинист окончательно замерз и
поехал вниз. На нижней станции по-прежнему стоит очередь, канатка продолжает
работать. Уже стемнело, народ потянулся вниз, но желающие за 30 рублей подняться
по пятой отказа не получают. Спасатели еще час катают по трассе с фонарями на
головах. Качество их работы ночью резко снижается.
-
Так ведь можно и не заметить в креслах "забытого" клиента?
А когда ветер, его и услышать очень трудно. Но зимой клиентов в креслах пока
не забывали. Летом, правда, случаи были и об этом уже рассказывали. Даже
летом температура наверху ночью падает ниже нуля и человек в летней одежде,
сидящий в кресле, начинает ощущать дискомфорт уде через 10 минут, а через два
часа просто погибает.
Зимой с регулярностью два-три раза в месяц случается следующее. 19-00,
ночь, канатки закрыты. На спасслужбу прибегает взмыленный лыжник и заявляет, что
левее пятой где-то в кулуаре дожидается его товарищ с поломанной ногой. Все
канатчики уже внизу в Теберде, на канатках - специальная блокировка от
несанкционированного пуска. Спасатели бегом преодолевают первую креселку,
взламывают и запускают третью, на "Тарелке" будят ратратчика, находят
пострадавшего, в час ночи все уже внизу. Чем дальше от трассы или в лес,
тем тяжелее приходится спасателям и тем дольше бьют потом уцелевших товарищей
пострадавшего.
В этом году спасатели начали уже сами дежурить на верхней станции пятой.
Так им получается меньше работы.
Зимой был также случай, когда туристы без лыж поднялись наверх ближе к
вечеру, решили прогуляться по гребню, не расчитали времени и вернулись на
верхнюю станцию пятой ощутимо затемно. А канатки уже стоят, никого вокруг нет
и начинается метель. При 30-тиградусном морозе - это верная смерть через час.
Люди пошли на огонек нижней станции Югославки, там небольшая будка, и кое-как
со сторожем пересидели ночь. Кто сидел, то стоял, но безумно рады, что не
сдохли.
В заключение мы обзавелись координатами непосредственных участников нескольких трагичных
эпизодов. Не пропустите интервью с ними на сервере Dombai.Info !!!
а за обсуждением добро пожаловать сюда ... или сюда..., там уже спорят !!!
Еще материалы и интервью об аварии на 5-й канатке см. здесь... и здесь...