[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
Домбай

Общая информация-важные телефоны

Кафешки и Цены на еду на Домбае

Прокаты и обучение

Банкоматы в Домбае

Оформление пропусков в КЧР

Телефоны ОВД Минвод

Тарифы за природопользование (для туристов)

Реклама в Домбае

УТС в Домбае, Архызе, Приэльбрусье, Цее

Школа лавинной безопасностиnew!

Домбай туристский

Хелиски в Домбае и Архызе

Freeride в Домбае 2015

Ски-туры в Домбае 2015

Спелеопрограмма "Подземный мир"

Дольмены new!

Мобильная связь и интернет в Домбае и в Приэльбрусье

Турагентство "CВЕТЛАНА" в Домбае

Единый ТИЦ "БАРС" в Домбае

Туристическо-экскурсионное бюро "ЭКСПРЕСС-СЕРВИС" в Домбае


Архыз альпинистский.

Cхема района софийского хребта

Схема Домбая - гостиницы, канатные дороги с отметками высот

Туристская карта:Теберда-Домбай-Западное Приэльбрусье

Карта Домбая

Карта Кавказских Минеральных Вод

Карта юга России

 

Приэльбрусье

Общая информация

Концепция развития Приэльбрусья до 2012г.

Туризм в Приэльбрусье после Нальчикских событий в Октябре 2005

Экспедиция "Эльбрус 2003" с Глебычем

Хелиски и фрирайд в Приэльбрусье 2006

Оказание медицинской помощи в Приэльбрусье

Поисково-Спасательная служба

Туристическая фирма GO-ELBRUS.COM

 

Красная поляна

Общая информация

 

Цей (Осетия)

Общая информация



Преступная халатность канатчиков

" Осведомленный источник в Домбае сообщил серверу Dombai.Info новые шокирующие факты из недавней трудовой практики канатчиков."

- Как правильно поставить безопасность на кресельном подъемнике?

Эти правила разработаны более 50 лет назад, изменений за эти годы немного. Утром холостой прогон, в процессе движения один (лучше двое) машинист на посадке, другой на высадке, у всех под рукой кнопка аварийной остановки дороги. Лучше, если она не на стене в будке, а радиопульт на поясе, как практикует вневедомственная охрана. При закрытии канатки привлечение спасателей для патрулирования склонов и самой канатки.

- В Домбае это, похоже, соблюдено?

Да, довольно часто можно наблюдать добросовестную работу. Но ежедневная рутина, помноженная на элементарное разгильдяйство, притупляют бдительность. Плохая погода - усугубляющий фактор. Время повышенного риска - вечер после 15-00. Регулярно происходит следующее. Поскольку уже 16-00, канатчики принимают решение "постепенно закругляться", верхний машинист окончательно замерз и поехал вниз. На нижней станции по-прежнему стоит очередь, канатка продолжает работать. Уже стемнело, народ потянулся вниз, но желающие за 30 рублей подняться по пятой отказа не получают. Спасатели еще час катают по трассе с фонарями на головах. Качество их работы ночью резко снижается.

- Так ведь можно и не заметить в креслах "забытого" клиента?

А когда ветер, его и услышать очень трудно. Но зимой клиентов в креслах пока не забывали. Летом, правда, случаи были и об этом уже рассказывали. Даже летом температура наверху ночью падает ниже нуля и человек в летней одежде, сидящий в кресле, начинает ощущать дискомфорт уде через 10 минут, а через два часа просто погибает.
Зимой с регулярностью два-три раза в месяц случается следующее. 19-00, ночь, канатки закрыты. На спасслужбу прибегает взмыленный лыжник и заявляет, что левее пятой где-то в кулуаре дожидается его товарищ с поломанной ногой. Все канатчики уже внизу в Теберде, на канатках - специальная блокировка от несанкционированного пуска. Спасатели бегом преодолевают первую креселку, взламывают и запускают третью, на "Тарелке" будят ратратчика, находят пострадавшего, в час ночи все уже внизу. Чем дальше от трассы или в лес, тем тяжелее приходится спасателям и тем дольше бьют потом уцелевших товарищей пострадавшего.
В этом году спасатели начали уже сами дежурить на верхней станции пятой. Так им получается меньше работы.
Зимой был также случай, когда туристы без лыж поднялись наверх ближе к вечеру, решили прогуляться по гребню, не расчитали времени и вернулись на верхнюю станцию пятой ощутимо затемно. А канатки уже стоят, никого вокруг нет и начинается метель. При 30-тиградусном морозе - это верная смерть через час. Люди пошли на огонек нижней станции Югославки, там небольшая будка, и кое-как со сторожем пересидели ночь. Кто сидел, то стоял, но безумно рады, что не сдохли.

В заключение мы обзавелись координатами непосредственных участников нескольких трагичных эпизодов. Не пропустите интервью с ними на сервере Dombai.Info !!!

а за обсуждением добро пожаловать сюда ... или сюда..., там уже спорят !!!

Еще материалы и интервью об аварии на 5-й канатке см. здесь... и здесь...


 




[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]