Домбай.Info Карта/Поиск:
Домбай
Альпинистские маршруты
Восхождение на любую Домбайскую вершину с инструктором!!!(new!)
на пик Алибекский 3Б
Все маршруты на пик Белалакая
   3A

Классический 3Б
   Главная 4Б по северо-восточной стене(new!)
   Главная 4Б по восточному ребру(new!)
Все Маршруты на Домбай-Ульген
   Западный 6А
   Классический 3Б
Домбай (Западный) с запада 4Б (путь Сасорова)
Джаловчат(Узловая) 2Б

Маршруты Приэльбрусья

Спелео
пещера Физтеховская
   Описание новой части 2002г.
   Зал "Головка Сыра"
   Зал "Чрево"
   Через классический вход
   Проход от "Чрева" до "Головки сыра"

Маршрут на перевал Акбек Западный - 2Б, ледовод-скальный (3500 м.)

Составлено непосредственным участником Поротиковым Романом - КМС по горному туризму, (МС -не успел , СССР- развалилось).

Направление прохождения - ледник Акбек - ледник Восточный Джугутурлючат. Август 1993г. Группа - 3 чел.

От ночевок на скальном острове (см. маршрут на пер. Джугутурлючат) идем в направлении перевала Акбек Восточный (самое низкое понижение гребня слева от в.Птыш). Траверс Акбекской подковы проходит по некрутым снежным и ледовым склонам (фото 1). Обойдя гребень спускающийся с вершины Джугутурлючат, поворачиваем налево в небольшой снежный цирк - 3 часа от ночевок. Отсюда хорошо виден перевал Акбек Западный (фото 2). Идем в направлении крутого снежного склона спускающегося с гребня в. Джугутурлючат (см.фото). По легким скалам левой стороны скального ребра, слева от снежного склона, 100-150 м. вверх. Затем по скальным полкам направо к снежнику. По снегу 30°, 20-30 м. вверх на гребень. По левой стороне гребня (разрушенные скалы) приспускаемся к двум площадкам под палатки.

От площадок вверх - сначала по разрушенным скалам, затем выходим на снежный гребень. По снежному, местами до - 40-45° гребню 400-500м. к скальным островам по правую сторону гребня. По простым скалам 30 м. вверх к началу скальной полки ведущей к перевалу. По полке налево 180-200 м. к перевалу. Траверс над отвесами весьма неприятен, а тем более с рюкзаками - требуется организация перил.

Полка выводит на небольшой осыпной склон под скальным гребнем перевала (4ч от площадок). По скальной стенке 2-3м. выход на перевал. Гребень перевала снежный, узкий. В снежной мульде - озерцо. Возможна ночевка.

С перевала, на ледник В.Джугутурлючат, ведет крутой снежный склон подрезанный бергшрундом. Для спуска поднимаемся по снежному гребню в направлении Акбекских пиков - 50-60м. к скалам гребня. От скал прямо вниз по крутому 45°-60м. снежно-ледовому склону (перила), через небольшой в этом месте бергшрунд на снежный склон. Дальше два пути. Либо направо на ледовый склон вдоль скал ,250-300м примерно под 40°, либо забирая влево, а далее прямо вниз, через трещины и между ними (связки,страховка), 30-40 градусные снежно-ледовые склоны к бергшрунду подрезающему весь склон. Надо найти место перехода через бергшрунд. У нас он выглядел так - ледовая стена -90°-5м., на снежную пробку через бергшрунд (4-5 часов от перевала). Дальше вниз по пологим фирновым полям ледника В.Джугутурлючат в направлении его правого борта. Выход на бараньи лбы. По лбам направо вдоль языка ледника в скальный кулуар. По левой стороне кулуара, разрушенные скалы с небольшими стенками - 20м. на снежник.
По снежнику вниз к моренному карману ледника Птыш. На протяжении спуска по кулуару ВНИМАНИЕ за верхом, КАМНЕПАД!
Перевал очень интересен. Сняли записку второго прохождения после Парфенова. При подьеме с ледника Акбека, ночевать лучше на площадках на гребне Джугутурлючата. Сделать разведку и найти начало полки. Идти перевал желательно за день, до самого Птыша. Или заночевать на барашках перед кулуаром, а утром его проскакивать. Неночуйте на перевале! Нас поймала непогода. Пришлось ночевать в мульде на перевале. Ветер ураганный, мульда работает как аэродинамическая труба, а больше там ставиться негде. При подьеме с ледника В.Джугутурлючат, исходные ночевки лучше сделать на снежном плато перед большим отрывом. Обработать ледовый склон, а утром идти перевал (схема 1).

Еще есть ледово-скальная 2-ка Б на перевал Акбек Восточный.

Главная    Новости    При использовании материалов Dombai.info активная ссылка на сайт обязательна РЕКЛАМА на Dombai.Info Контакт
Домбай.Инфо - Весь Домбай - Все о Домбае - Все на Домбай!