Домбай.Info Карта/Поиск:
Домбай
Альпинистские маршруты
Восхождение на любую Домбайскую вершину с инструктором!!!(new!)
на пик Алибекский 3Б
Все маршруты на пик Белалакая
   3A

Классический 3Б
   Главная 4Б по северо-восточной стене(new!)
   Главная 4Б по восточному ребру(new!)
Все Маршруты на Домбай-Ульген
   Западный 6А
   Классический 3Б
Домбай (Западный) с запада 4Б (путь Сасорова)
Джаловчат(Узловая) 2Б

Маршруты Приэльбрусья

Спелео
пещера Физтеховская
   Описание новой части 2002г.
   Зал "Головка Сыра"
   Зал "Чрево"
   Через классический вход
   Проход от "Чрева" до "Головки сыра"

Маршрут на перевал Джугутурлючат - 3А, ледовод-скальный, (3400 м.)

Составлено непосредственным участником Поротиковым Романом - КМС по горному туризму, (МС -не успел , СССР- развалилось).

Направление прохождения - ледник Юго-Западный Джугутурлючат - ледник Южный Джугутурлючат. Август 1993г. Группа - 3 чел.

спуск с перевала Джугутурулючат(юг)

От поселка Домбай вверх по ущелью Аманауз (тропа) до большого Белалакайского кулуара. Пересечь ручей из кулуара и по криволесью (тропа) выйти к реке. Переправа по снежным мостам вверх по течению, или в брод. По правому берегу реки Аманауз к прижиму. По полкам в бараньих лбах, справа от прижима выйти на конечную морену ледника Аманауз. По морене подняться на язык ледника и далее по моренам идти в направлении перевала Джугутурлючат до снежников с Зап.Аманаузского ледника. Здесь исходный бивуак. 5-6 часов от Домбая. Ночевка на морене. По морене, затем по чистому льду, вдоль правого борта ледника к длинным снежникам спускающимся с ледника Юго-Западный Джугутурлючат. По снежному кулуару 20-25° выйти на ледник Юго-Западный Джугутурлючат (схема 2). Повернуть направо. Вдоль скал пика Юбилейного по фирновым полям подойти под перевальный склон. Склон подрезан бергшрундами. Преодолев по снежным мостам бергшрунды (перила), выйти на крутой фирновый склон. По склону - 60м. -40-45° подняться на небольшое снежное плато под скальным гребнем. Вдоль гребня направо выйти на перевал Джугутурлючат. 5-7часов от ночевок. На перевале озерцо. Две площадки под палатки. Виды с перевала просто потрясающие. Особенно на юг.

Спуск с перевала представляет собой скальную стену. Причем в начале метров 10-15м. дюльфера. Поэтому лучше подняться по скальному гребню пика Правды на 40-50м. к скально -осыпному кулуару с левой стороны гребня. По узкому осыпному кулуару - 50м. 30-40°, влево-вниз к снежнику. От снежника с правой стороны от ручья с перевала, по прочным скалам 50°,60м на скальную полку (перила). По скальным полкам вдоль отвесов к большому жандарму на гребне. Возле жандарма две площадки под палатки. От жандарма направо-вниз. на правую сторону гребня по ступенчатым скалам(50м.) к кулуару. По кулуару 10м.-разрушенные скалы, далее налево по плитам к снежнику (перила-50м). По снегу и скальной полке подойти к рантклюфту. Рантклюфт переходим по снежному мосту и выходим на снежный склон с пика Правды.

на перевале Джугутурулючат

По снегу, обходя трещины, направо к концу гребня. Обходим гребень и по фирновым полям идем, в направлении хорошо видимого скального острова в конце снежного гребня с пика Юбилейный. На острове площадки, вода в ручье. Прекрасное место для отдыха. От перевала - 6-7 часов (схема 3).

При прохождении перевала в обратном направлении исходный бивуак на том же островке. В 94г. при прохождении с юга, мы не нашли путь нашего прошлогоднего спуска, поэтому прямо через рантклюфт по скальной стенке - 50м (отдельная транспортировка рюкзаков) вышли сразу на гребень и далее по скальным полкам пешком до самого перевала. Ночевали уже на Аманаузском леднике. Общее ходовое время тогда составило - 9часов.

Подробнее о массиве Джугутурлючат.
Есть еще одно описание этого маршрута. Отличается небольшими деталями спуска.

Фото Поротикова Романа
Посмотреть другие фото Романа

Главная    Новости    При использовании материалов Dombai.info активная ссылка на сайт обязательна РЕКЛАМА на Dombai.Info Контакт
Домбай.Инфо - Весь Домбай - Все о Домбае - Все на Домбай!