Домбай.Info Карта/Поиск:
Домбай

Схема и описание подъемников

Подъемники: описание и цена

Основное катание на 5-й

Катание по трассе вдоль 4-й

Трасса под "Югославкой"

"Козырное" катание

Хелиски на Домбае 2006

Freeride на Домбае 2006

 


Приэльбрусье

Описание подъемников Приэльбрусья

 


Красная поляна

Описание подъемников в Красной поляне

Карта склонов в Красной поляне(new!)

 



В целом ситуация с подъемниками такова:
  • Внизу, непосредственно рядом с гостиницей "Крокус" - бугельный подъемник, склон для новичков 300 м.
  • Первая очередь однокресельной дороги от "Крокуса" до поляны ЛИИ - функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного (минуя канатки) возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания = 4-я и 5-я канатки (см. ниже) - здесь долгий пологий спуск по узкой тропинке в лесу.
  • Вторая очередь однокресельной дороги на Русскую Поляну в торону от современной зоны катания. Раньше именно на Русской поляне была зона горнолыжного катания. Но с тех пор как построены 3-я, 4-я и 5-я очереди и появилась новая зона горнолыжного катания, эта канатка не эксплуатируется. Иногда летом ее включают для доставки туристов к Чучхурским водопадам и других экскурсий. Вторая креселка идет в лесу вдоль ущелья Домбай-Ульген вдоль дороги, ведущей мимо Русской поляны серпантином на вершину г. Муса. Теперь вдоль этой дороги, проезжают вниз фрирайдеры возвращаясь из целинных полей в зону канаток.
    Схема горнолыжных трасс комплекса "Домбай". Сделана ПСО МЧС Домбай 2006г. new!
  • Третья очередь парнокресельной дороги ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги (2260 м. - уровень гостиницы Пик Ине) - нижняя граница современной зоны горнолыжного катания. Эта канатка круто уходит вверх (в отличие от второй - плавно поднимающейся вправо) и тоже идет большей частью в лесу. Предназначение тоже в основном доставка в зону горнолыжного катания. Вдоль нее катаются только экстремалы - крутой каменистый склон в лесу.
    увеличить

  • Маятниковая канатная дорога (вагончик на 20 человек) ведет из центра Домбайской поляны на уровень 2260 м., т.е., минуя 1-ю и 3-ю очереди (как бы третья сторона треугольника = Домбайская Поляна - Поляна ЛИИ - высота 2260 м.), приводит за один такт к нижней границе зоны горнолыжного катания. Это наиболее удобный вариант подъема в зону горнолыжного катания, поскольку вагончик ходит часто и двигается очень быстро (время в пути окол 8 минут), в отличие от 2-х последовательных креселок (1-й и 3-й), суммарное время в пути на которых более получаса, не считая времени простоя в 2-х очередях.
  • На этом же уровне, но с другой стороны моста посадка на Новую гондольную канатную дорогу. На данный момент это самая комфортный и быстрый способ подняться на тот же уровень, что и маятник, к гостинице Пик Инэ. Время в пути 6 минут, вагонов много, а значи пропускная способность по сравнению с маятником конечно выше.
  • Четвертая очередь парнокресельной дороги - ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров и их дневной тусовки - поляны под г. Муса на высоте 2500 м., где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т.д.. Это центр зоны катания и т.н. Апрес-ски. Сюда идет широкий выкат с вершины г. Муса. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, которую регулярно обрабатывают ратраками, а в снежную зиму и вне трассы, но это рискованно - камни. В 1999 году вдоль и поперек четвертой креселки горнолыжники катали уже с середины ноября, а в 2000 г. только в конце зимы. Длина трассы здесь около 1 км.
    В здании станции 4-й креселки имеется дизель. Правда его на момент середины декабря 2002 пока не запустили. Цель - прежде всего обеспечить безопасный спуск горнолыжников при отключении электричества, а такие отключения на Домбае бывают, и тогда снимать с кресел клиентов приходится с помощью спасателей и ратрака.
  • Пятая очередь парнокресельной канатной дороги уходит с поляны "тусовок" на Мусе и заканчивается на плече Мусы (3000 м). Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе. Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус. Основная трасса вдоль креселки 2,5 - 3 км. обрабатывается ратраками 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада. Вширину здесь примерно по километру в обе стороны. Вне основной трассы катание обычно возможно практически с Нового года, чем снежнее зима тем шире зона. Правда в 2000-м году шире трассы можно было прокатиться только в марте, да и то не вполную ширину. В 2002 году до середины декабря вширь кататься было нельзя - только вдоль трассы и в "лягушатнике" на бугелях. Снег-то есть - просто слишком много неприкрытых и скрытых камней.
    Летом 2000 г. в нижней станции 5-й креселки был пожар, вызванный пожаром в соседнем кафе. Выгорел щиток и ослаб трос. К чести сотрудников станции надо сказать, что восстановили ее работоспособность меньше чем за 2 месяца.
    Частые отключения электричества на Домбае приводили к экстремальным ситуациям, когда приходилось снимать лыжников с остановившейся креселки. Ехали на ратраке и с помощью нехитрого приспособления из альпинисткой веревки - снимали с кресел (иногда с высоты в десяток метров) замерзших седоков.
    В этой связи для обеспечения безопасности осенью 2002 года на станцию завезли дизель - резервное обеспечение двигателя станции электричеством. Теперь при массовых отключениях электричества, хватит мощности прокрутить всю канатку и вызволить всех сидящих - штатно и безопасно.
  • С поляны "тусовок" под Мусой веером уходят 3 бугельных подъемника около 100 м каждый. Они обслуживают пологий склон для тренировок шириной метров 400 - "лягушатник". В этом "лягушатнике" обычно катание возможно с середины ноября - начала декабря. В 2002 году - с начала декабря.
  • С поляны "тусовок" под Мусой остро вверх уходит еще один подъемник - "швабры" - длиной около 300 м. Финиширует он примерно посередине "Югославки" - метров на 200-300 ниже промежуточной станции "Югославки". Вдоль "швабр" обычно не катаются - слишком каменисто. Мимо "швабр" прокатывают фрирайдеры, когда возвращаются с "козырька" (см. Козырное катание). Этот подъемник используют в основном для траверса к "Югославке": вверх "швабрами" и дальше - по трассе влево под "Югославкой" к ее старту .
  • В начале 2000 года была восстановлена еще одна очередь парнокресельного подъемника, так называемая "Югославская". Сама она Итальянская, но строил ее Югославский подрядчик. Как только 1996 году начались войны в Югославии бригада уехала на родину. Практически сразу после этого законсервирована. Позже пытались безуспешно найти подрядчика и в конце концов местная администрация нашла средства для профилактики и запуска собственными силами.
    Стартует она метрах в 400 слева от "тусовочной" поляны - чуть подняться, затем метров 200 спуститься и Вы на старте. Здесь в начале зимы 2002 г. поставили небольшое кафе. Ведет "Югославка" на то же самое плечо г. Муса, что и 5-я очередь. По пути имеет промежуточную станцию примерно по середине основной трассы (см. "Основное катание на 5-й"). Финишная станция этого подъемника - в 20 метрах ниже конечной станции 5-й креселки.
    В отличие от обитых деревом обычных кресел остальных канаток, кресла этой канатки более современные - пластмассовые, покрыты спец материалом, аккумулирующим солнечное тепло, так что садиться на эти кресла приятнее. Только будьте все же осторожнее при посадке - может дать по затылку опускающимся блокиратором-поручнем - такая штанга, страхующая Вас при поездке.
  • В ноябре 2001 года начали строить (чинить) бугель на самом верху (замечательная снежная мульда), но он так и не заработал в индустриальном смысле - проблемы с электрическим кабелем.
  • Есть планы строительства бугелей и креселок в сторону Гоначхира.
  • В 2002 году руководством республики совместно с АО "Спутник" (владелец гостиницы "ММЦ Горные Вершины") одобрен проект строительства новой гондольно- кресельной дороги от середины Домбайской поляны до "Югославки". Стоимость проекта $ 30 млн. Длительность строительной части проекта 16 месяцев. Идет этап создания инвестиционного портфеля.


Катание разнообразное, но все таки не "черное", хотя конечно есть варианты сравнимые с Югом Чегета и его Долларом. Ратраки (их 2 - причем второй подарен Домбаю в избирательную компанию 1999 года Березовским) обычно разравнивают трассы не очень регулярно, но все же 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада. Вдоль 5-й делают трассу шириной в 4 ратрака, вдоль 4-й - в 1-2 ратрака.
Подробнее о трассах и катании см. статью "основное катание на 5-й" и другие в этом разделе.
Подробнее о ценах и характеристиках подъемников см. "Подъемники: описание и цена"
Историю строительства системы канатно-кресельных дорог см. в рассказе А.М. Бублик - участника строительства с самых первых дней.



Главная    Новости    При использовании материалов Dombai.info активная ссылка на сайт обязательна РЕКЛАМА на Dombai.Info Контакт
Домбай.Инфо - Весь Домбай - Все о Домбае - Все на Домбай!
Разработка:
Dombai.Info ©2002-2017
Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования
admin@dombai.info