Склон под 4-й очередью. (Катание по трассе).
Трасса идет точно по дороге, идущей серпантином от места высадки
4-й очереди (двукресельной) канатной дороги вниз до верхней
станции маятниковой канатной дороги (вагончика). Верхняя половина трассы проходит
справа (если смотреть вниз) от 4-й креселки, нижняя, кроме последних 50 м - слева.
Обычно эта трасса доступна для катания на пурц недель позже
трассы под 5-й очередью - т.е. в среднем во второй половине декабря.
Эту трассу обрабатывают ратраками шириной в 1 - 2 ковша реже, чем
трассу под 5-й очередью. По этой трассе катается
меньшее количество людей - она не удобна для начинающих - узковата, разве что
отгладить ее "утюгом" (плугом). Иногда по ней шлифуют повороты "продолжающие",
или проносятся не тормозя даже на поворотах "отмороженные". Для Snowboard'а
эта трасса совершенно не интересна, единтсвенный вариант - срезать ее на доске
посередине по целине, но там много камней (описание см. в другом месте).
Старт справа от места высадки, на полпути к ближайшему кафе, издалека - с
поляны тусовок на 5-й очереди - не виден. Это узкий, шириной в несколько
метров резкий сброс метров на 5 вниз. Обычно разбит на несколько бугров -
неудобен.
Далее трасса резко выполаживается и забирает вправо полутраверсом в сторону
видимой вдали далек внизу долины реки Алибек. Ровная и,
если давно не было снега, слегка обледенелая. Метров через 100-200 она сворачивает
левее и движется в кулуаре шириной метров 5 - 7. Кулуар достаточно крутой и
идет точно по склону метров 200-300 и в конце этого участка (Осторожно не разгоняйтесь !!!) резко
поворачивает влево под прямым углом почти в левый траверс.
Это все еще кулуар той же ширины, но более пологий. Здесь можно пойти более пологим
траверсом над дорогой по целине или следам, но выход к нижнему повороту будет
осложнен, а возвращаться на дорогу придется крутыми поворотами и по битой трассе или целине.
Через 50-70 метров этот кулуар проходит под 4-й креселкой. Еще через 50-70 метров трасса снова резко
сворачивает направо. В этом месте навстречу финишный вынос одной из свободных
трасс, идущих прямо с вершины минуя поляну тусы слева, поэтому аккуратнее - смотрите
нет ли движения навстречу.
Резко повернув вправо (круче чем под прямым углом) можно остаться все на
той же дороге в узком полутраверсном кулуаре, ограниченном справа наносами ратрака, слева кустами и камнями, а можно объехать
эти кусты и камни вне трассы справа (взяв вправо еще круче - почти назад).
Туда обычно ведут несколько следов, через 50-70 метров возвращающие на дорогу.
Еще через 100 метров слева появится нижняя станция 4-й креселки и резкий финишный
сброс влево к месту посадки на кресла, длинной метров 20 и достаточно крутой,
завершающийся стеной гостиницы Пик Ине.
Здесь у стены и места посадки обычно очень много людей. Иногда бордеры
выстраивают свои трамплины на этом сбросе и исполняют фотосессии.
Туристы катаются на санках с него. Аккуратней с финтами и скоростью в этом месте.
Можно не уходить в этот финишный сброс и продолжить плавное движение
по дороге, пройти под 4-й креселкой и либо еще через 50-70 метров въехать
в верхнюю станцию маятниковой дороги (вагончик), либо почти сразу за
пересечением 4-й креселки нырнуть вниз влево ко входу на нижнюю станцию
4-й канатки.
В целом катание под 4-й узкое и не интересно ни для отработки техники
начинающими ни для удовольствия продвинутых. Чаще всего этот склон используют
либо для возврат домой (ну не в креслах же ехать вниз :) ), либо для
возврата к канаткам после фрирайдовых заходов в ширину с 5-й.
|