Базовое катание на 5-й очереди. (Катание по трассе).
Базовое, основное катание примерно 1.5-2 км - вдоль кресел пятой подъемки
(это не значит - что оно самое длинное или самое широкое или самое лучшее или
какое-нибудь другое самое). Базовое потому, что
большая часть народа катает там
и еще - этот склон РАТРАЧАТ (в сезонах 2000,2001 и 2002 - в четыре полосы).
И еще это самое первое катание на Домбае, именно этот склон становится
первым доступным для катания, остальные виды катаний типа "козырного"
и т.п. могут быть недоступны в ноябре, а базовое в большинстве случаев возможно
с конца ноября, а иногда и с начала и продолжается в среднем до майских праздников, а
в снежную зиму и до конца мая. Например, в 2002 году по
трассе катались даже в середине июня.
наконец, в малоснежную зиму (например 2000-2001) только базовое катание вдоль 5-й
очереди и возможно.
Имейте в виду, когда говорят : "катание по трассе", подразумевают именно этот,
описанный ниже вид склона - не шире и не выше и не ниже.
Итак, cтартуем с конца пятой 3000 м. (либо сразу из-под кресел - резко пару метров вниз и присоединяешься ко всем, либо в объезд кучки камней слева - метров 15), можно перед этим загрузиться в кафешке - 10 м. От кресел. Можно сфотиться на фоне г. Муса и/или видимого вдали Эльбруса.
Далее три варианта (это не считая Небазовые - о них в другом месте):
- Правее - проходим финиш Югославки слева - плоско метров 100 и на могул до третьей сверху опоры - метров 100-200 + уплощение метров 100.
- Еще правее - проходим финиш Югославки справа плоско, но с прыжочком на естественном трамплинчике и обходим могул справа до третьей сверху опоры. Здесь если пойти еще левее сильным траверсом можно попасть на хорошую круть, но об этом в другом месте.
- Прямо вниз (порезче и при небольшом количестве снега - например в декабре - может быть каменисто) до третьей сверху опоры (т.о. могул обходим слева).
Далее по ровному пологому склону метров 300 (справа вверх будет видна
промежуточная станция Югославской, тут если взять правее и выйти к станции, то за нею
выйдет неплохой крутяк с выходом сразу на финишный пологий участок)
Если не уходить к станции, а идти по трассе постепенно забирая влево, то
докатим до резкого короткого сброса (бывает могул) метров 20-30 с уходом в
левый траверс длиной метров 200 - либо по дороге, либо над нею по лыжням и следам.
Есть короткий объезд этого сброса по
дороге = петля сначала вправо (между сбросом и средней станцией Югославки) и потом влево по дороге.
В конце дорога резко поворачивает вправо и под средним уклоном еще метров 200.
В конце - два варианта:
- Правее вдоль полутраверсной дороги длиной метров 300. Когда много снега (в марте), придется пропустить кресла (на уровне головы). Там в конце - небольшой сброс и под средним уплощающимся уклоном к финишу метров 300 - началу пятой.
- Прямо вниз - метров 70 хорошего уклона (иногда с могулом), уплощение и выход на финишную - среднего уклона - ту же самую.
Награждаем себя финтами перед публикой у бугелей лягушатника.
В марте здесь можно загорать (если нет ветра). Кафешки все крытые, но у всех есть столики на улице. Здесь же инструктора. Отсюда же можно через бугелек попасть на начало Югославки. Здесь же прокат (в ангаре).
Можно продолжить спуск по четвертой до уровня 2300 м (гостиница Пик Ине).
В целом базовый вариант доступен самому заварному из чайников. В любой месяц сезона на нем можно увидеть детей 8-10 лет (иногда встречаются и младше)
|