Надвигалась весна, каждый выезд в Волен, становился принципиальным, так как именно он мог завершать сезон, а вот чуйства насыщения еще как-то не пришло….слово за слово….
а почему бы и нет
Через день на руках были билеты до Минвод….
Куда именно мы едем определялось путем подбрасывания ден.знаков, и опроса общественного мнения… мнение подсказало, что на Домбае как раз выпал снег - поэтому решение было принято быстро и однозначно. И вот мы наконец-то в горах! Москва со своей суетой и заботами осталась где-то далеко (жаль все-таки сотик тут работает). На Домбае мы в первый раз и никаких приготовлений насчет поиска жилья мы естественно не делали. Мест в гостинице не было, и мы отправились искать частный сектор. Эх, если бы мы не поленились и слазили в инет до отъезда ( Народная мудрость грит, что надо планировать отдых) , то могли бы нормально позвонить заранее и заказать себе квартиру... На небольшом пятачке перед магазином мы нашли бабку, которая изнывала таки под гнетом собственной жадности, долго охая и ахая сдала нам свою двухкомнатную квартиру, сделав из нее однокомнатную заперев на ключ одну комнату. Бабка была странной, нестабильность психики просматривалась изначально, одна только манера общения чего стоила… Но мы усталые и одуревшие от счастья, что наконец-то приехали в горы, радостно заселились. (Вот это было ошибкой)
Самое интересное началось на следующий день.
Вечер, поздний, плавно переходящий в ночь… мы такие всячески расслабленные… покатались, отдыхаем… И тут в комнату вплывает бабка и радостно здоровается… После первоначального пятиминутного ступора мы пригласили ее не стесняться, располагаться, быть как дома и в общем, рассказали, что ночное вторжение бабок – это фактически то, о чем мы всегда мечтали… А по хорошему, всякие попытки объяснить ей, что в чужую личную жизнь вторгаться нехорошо, и что квартиру мы проплатили вперед окончились ничем. Кроме того, визжа и ругаясь, она заявила, что жить вдвоем в двухкомнатной квартире это непозволительная роскошь, что сама она живет в вагончике чтобы сдать квартиру, и что она подселит к нам еще двоих - каково! Ее ругонь и бесцеремонность, а главное, непомерная скупость начали потихоньку выводить меня из себя, и если бы не Лена, я точно спустил ее с лестницы. Получив достойный отпор с нашей стороны, бабка дала заднего и удалилась, ворча что-то себе под нос. Следующий день был пятница, в Домбай понаехало куча народу, который так и шнырял по округе в поисках жилья. Такого она упустить не могла, и вечером, несмотря на все мои апелляции к гражданскому кодексу, нам был, выдвинут ультиматум о нашем одностороннем с ее стороны выселении. Честно говоря, на этом этапе она нам уже так надоела, что мысль поискать себе другое жилье показалась оччень не глупой. Была ночь, шел проливной дождь, мы как бездомные собаки слонялись по поселку в поисках жилья, мест естественно не было (если не считать вариантов по 100$ за ночь). (Лица жалостливые, всхлипы, шум дождя и ветра за сценой)
Решив, что утро вечера мудренее легли спать. Наутро мы переселились в радиорелейную станцию, где находчивые местные жители организовали нечто типа небольшой и уютной семейной гостиницы. Не отомстить напоследок я не мог, и, отправив Лену собирать наши пожитки, пошел к бабке за деньгами. Т.к. она трепала нам нервы ( так что, в среднем оценив ущерб), я излил на нее все, что у меня накопилось. :) Получив предварительно деньги за непрожитые нами дни, я объяснил ей, что делают с людьми, которые кидают других людей. Бабка слушать не хотела, сильно перетрусив, она забилась в свой вагончик и вылетела оттуда лишь после нескольких попыток сломать дверь и обещания сжечь ее вместе с ее проклятым вагончиком. С удивительной для такого возраста легкостью бабка полетела искать защиту в милицию, а я с чувством выполненного долга пошел помогать собирать вещи. Милиция, в лице местного опера застала нас у нее в квартире. Опер Игорь надолго останется в моем сердце, ибо таких интеллигентных и вежливых милиционеров я еще не встречал - самое место ему в красной книге. Он не только выгнал из квартиры бабку , которая все верещала и верещала (и абсолютно не по старчески подпрыгивала на месте), но помог собрать вещи и даже предложил их понести :) Просто не верится!
С погодой нам повезло необыкновенно. Прямо перед нашим приездом выпало много снега, погода была солнечная, потом опять выпал снег и опять солнце - как по заказу. Тяжело было сначала с акклиматизацией - на высоте низкое давление и мало кислорода - любая физическая нагрузка и начинаешь задыхаться, сердце просто выпрыгивает из груди, в висках отдается. Ноги тоже болели. Спуск несколько километров, постоянное напряжение дает о себе знать. Притом приходилось много идти траверсом, который приходился мне как раз на передний кант. Если долго стоять на цыпочках, то ощущение не из приятных.
Пришлось учиться ездить другой стороной. В первые дни кататься не получается вообще - чувствуешь себя полным чайником. По целине ездить тоже опыта никакого не было - это тебе не Волен. Встаешь по привычке на переднюю ногу и потом долго купаешься в снегу. Зато когда насобачились - кайф. Солнце, горы, скорость, ветер в лицо слезу вышибает, перед тобой девственно чистый снег, и ты пишешь на нем свою петлю. При этом уклон там часто бывал градусов 60 - стремно.
“На мой взгляд все трудности сильно преувеличены” - Лена.
Кажется, что если упадешь, то просто укатишься вниз на скалы. Прикольно также налетать на козырьки из снега. Сверху их не видно - летишь и соскакиваешь вниз метра на 2-3. Зато падать не страшно - снега по пояс. В первый день в обед выключили электричество и остановили подъемник. Повезло, что не успели поехать - народ часа 3 снимали веревками. Надо сказать, что сидение на подъемнике, на ветру, при минусовой температуре - удовольствие сильно среднее.
Не кататься, приехав в горы обидно, поэтому мы решили надо идти в гору пешком, по дороге встретили трамплин - его какие-то бордеры построили неподалеку.
А раз уж встретили - надо прыгать. Вздохнул, поехал. Помню лишь свою доску на фоне неба - стало быть, башка внизу - хреново... Так и воткнулся, как в червячках :) Больше прыгать не стал.
Кататься по трассе нам не особо хотелось, и мы постоянно искали нетронутую целину. Для этого приходилось подниматься на самый верх, затем долго идти в сторону траверсом, иногда даже перелезать на заднице или пешком камни. Самое важное было при спуске не промахнуться мимо подъемника, потому что подняться обратно пешком по сугробам нереально, а если ехать вниз, то придется идти через лес, где мало снега и на доске не проедешь. Особенно стремно в пургу, когда не то, что подъемник, поверхность снега не видно - одна белая пелена. Так вот однажды Лена вниз и уехала. Это был завершающий спуск в тот день, вечерело. Мы нашли классную целину и увлеклись. В какой-то момент я увидел, что если спуститься ниже, то мы окажемся за хребтом и обратно не попадем. Спускались мы быстро и далеко друг от друга - докричаться я не смог. Пришлось ей через лес спускаться. По рассказам, ощущение неприятное.
"Еще какое неприятное. Белое безмолвие блин…. Ни одного человека… да какого там человека, ни одного следа на снегу… не от борда, не от лыж… и темнеет. Где находится трасса, я знаю только по направлению и что бы попасть на нее надо не мало постараться. Страшно, аж жуть…"
Я прождал ее на подъемнике около часа, до последнего вагончика вниз. На вагончик было много народу и еще работал параллельный кресельный подъемник. Недолго думая, я взял доску и поехал на нем вниз. Сижу в кресле, смотрю вниз на елки, высота метров 15, темнеет. И тут до меня доходит, что на всем подъемнике я один, и что как я на него сел никто не видел, а по идее его уже должны выключить. Длина подъемника около 3 км, кругом один лес, внизу скалы, темнеет... В этот самый момент подъемник останавливается. Висеть над лесом всю ночь очень не хотелось. К счастью у меня всегда с собой была мобила. Я стал судорожно перебирать телефоны своих друзей в Москве. Ситуация достаточно комичная: "Шурик, я тут над лесом в горах вишу - позвони на подъемник, чтоб включили...". :) На мое счастье через пять минут включили. Оказывается кто-то все-таки видел, как я уехал и сделал доброе дело - позвонил вниз. Внизу пришлось еще километр ехать через лес к поселку. Темно, не фига не видно и омерзительно мокро…
О взрыве в Мин. водах мы узнали только вечером и то совершенно случайно - услышали разговор в кафе. По пути в аэропорт в Мин.воды нас несколько раз останавливали, у всех мужчин забирали паспорта, проверяли их по компьютеру. Меня даже оштрафовали за отсутствие временной регистрации и вкладыша о гражданстве.
В общем съездили офигенно! Но ведь описывать как здорово было ловить адреналиновую волну кидаясь по целине резко вниз на всей возможной скорости , лезть вверх пехом от подъемника, дабы почать очередную целинную равнину и потом любоваться собственным следом и т. д - займет еще какое-то количество времени, а писать уже сильно надоело….На сем прощаюсь….и надеюсь что вы не сильно истомились все это читая….
P.S.
Жаль только всего 5 дней были. Но что поделать - дела, работа. Как я потом узнал из инета, со дня нашего отъезда в Домбае несколько дней не было света - чинили ЛЭП. В следующем сезоне обязательно опять в горы. Лучше гор могут быть только горы! ( Банально, но по сути верно)
11.04.2001 г. Елена Ковалева