Домбай.Info Карта/Поиск:
стори 2003

Текущая стори

Банда Дятловки атакует Домбай

Домбай 17-19 января 2004 г.

День конституции 2003

Поучительная история.

Домбайский Экстрим.

Глубоководные погружения в Кабардино-Балкарии.

Впечатления из Питера об Альпиниаде в Архызе 27.04-7.05.2003

Киевляне на Домбае 7-17.02.2003

Отчет о поездке на ДОМБАЙ 22-29.01.2003

Маленький отчет о пребывании на Домбае

Встреча 2003 на Домбае

История строительства канатно-кресельных дорог на Домбае от ее строителя

Из Жизни Домбайской спасслужбы

Текущая коллекция

АРХИВ: сезон 2002

АРХИВ: сезон 2000/2001
OnLine Журналы
On-Line отчет Домбай 9-12 января 2004 г.
On-Line отчет Домбай-Эльбрус-Цей в ноябре
On-Line отчет о проверке Домбая в ноябре
On-Line отчет о спасах на Домбае - август 2003
On-Line отчет из Домбая альпинисткого - август 2003
On-Line отчет с Мегатраверса 27 вершин Домбая - август 2003
On-Line отчет с Адреналина Домбайского июль-2003
On-Line отчет из Домбая альпинисткого - июль 2003
On-Line отчет из Архыза с Альпиниады посвященной "Памяти друзей"
On-Line отчет c Домбайского Сноуборд Лагеря с 5 апреля 2003
On-Line отчет поездки на Домбай с 8 марта 2003
On-Line отчет поездки в Приэльбрусье с 3 марта 2003
On-Line отчет поездки на Домбай 7-21 февраля 2003
On-Line отчет поездки на Домбай 17-25 января 2003
Развед-вылет Русского ХелиБординг Клуба 10 января 2003
Журнал поездки на Домбай с 5 января 2003 г.
Текущая коллекция
АРХИВ: сезон 2002

 
Приэльбрусье
Первопроход глазами начинающего альпиниста
Экспедиция на Эльбрус с 14-25.08.03
Эльбрус дневник экспедиции 2003
Пик Селла по Северной стене Западного гребня
Эльбрус готовится к открытию летнего сноуборд-лагеря
Эльбрус альпинистский, лето 2003 года.
Чегет 15-22 февраля 2003г
Восхождение на Эльбрус
Этот неожиданный Чегет

RB2 Network

RB2 Network

 
Западный Кавказ
Осенняя Альпиниада Молодежи Кубани "Кардывач-2003" New !

 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА ДОМБАЙ

22.01.2003 – 29.01.2003

Автор:Ifan

Посмотреть фото поездки.

В ходе поездки мною делались небольшие путевые заметки, посему всё в памяти освежилось при первом же взгляде в блокнот.

21.01. вечером приступили к сборам. Сразу же ощутили острую нехватку места в багажнике автомобиля, т.к. ехали вчетвером одной машиной, по-сему… ?… Периодически в семье возникали мелкие стычки по поводу невоз-можности найти те или иные вещи, как то: техпаспорт на машину, носки, паспорт жены и т.п. В итоге все нашлось и благополучно упаковалось. Раз-мещение груза в машине и на ней заняло около полутора часов.

22.01. Подъём в 5 утра!!! Спать так хотелось, но приподнятое настроение и состояние ожидания чуда сделали своё дело, посему подъем произошел успешно. Заехали за друззями и двинулись. От моего гаража до гостиницы «Twin Peaks», включая крюк по городу и блукание по Черкесску – 512,0 км.
Дорога – в Краснодарском крае хорошая, в КЧР – плохая – как покрытие, так и ширина дороги, также большое количество населенных пунктов с прита-ившимися в засадах милиционерами. Что поразило – все милиционеры здо-роваются за руку! Останавливают, представляются и протягивают руку! До-кументы не берут, просто задают разные вопросы… При въезде в КЧР – реги-страция. На милицейском посту сидит дяденька милиционер, к нему водите-ли заходят по одному с документами и он записывает в толстую красную тет-радку данные автомобиля, откуда едет, куда и когда собираешься возвра-щаться.
Вся дорога заняла 7 часов: Движение по городу – 30 км, быстренько весь Кр.кр., заезд в Успенку – завтрак (около часа), потом долго – КЧР, вклю-чая две остановки на постах.
Въезд в Тебердинский заповедник – 15 руб./машина + 10 руб./человек.
Гостиница сразу при въезде в Домбай. Забор снаружи – не вполне кази-стый, само здание гостиницы – более-менее симпатично, токмо весь вид пор-тит состояние перманентной стройки. Номер – достаточно хороший, просто-рный, нам понравился. Две изолированные комнаты, спальная комната раза в полтора больше гостиной, просторные прихожая и ванная, в которой тёп-лый пол! К минусам можно отнести – отстойная фурнитура – как то: крючки в ванной, дверные замки и пр. и очень сильно прогретые номера. Спать даже с открытой форточкой жарко! Для Советского Союза, я считаю, достаточно хороший номер. Нам понравился.
В день приезда кататься уже не ходили – поздновато… но два раза под-нялись на лягушатник. Без подъёмника – это убийство, во всей этой сбруе с лыжами, палками вверх переться. А исчо перед этим грамм по 100 дёрнули… Тяжко… Но почувствовали – день-два – и будем стоять как влитые! У нас лы-жи с ботинками были – мы взяли у родителей, а Сергей с Викой взяли на прокат – не новые Fischer классика, ботики опять же.. весь комплект – 130 руб./сут. Местных слушать можно, но с лёту верит не нужно. И торговаться! Обязательно торговаться! Первая информация о прокате, которую мы услышали – 250 руб./сут комплект!!!

23.01. Первый день катания!
Вверх добираться можно:
1 способ: МКД – 4-я очередь – 5-я очередь.
2 способ: 1-я очередь – 3-я очередь – 4-я очередь – 5-я очередь.

2-я очередь канатки уходит в сторону на Русскую поляну, посему в подъёме на верх не участвует.
МКД – вагончик на 30 человек, поднимает на 2 очереди за 8 минут, стоит 100 руб./чел.
1-я, 3-я и 4-я очереди креселки стоят по 40 руб., 5-я – 30 руб., таким образом поднимаясь на кресельном подъёмнике экономишь 20 руб. с человека, что можно отнести к плюсам, поднимаешься лесом (красивым лесом), что тоже плюс, как минус – попрохладней и подольше, чем на МКД. Первые дня два поднимались на МКД, потом пересели на креселку. Решающим фактором стало то, что от нашей гостиницы до креселки метров 200, а до посадки на МКД – метров 400.
Наверху бугель стоит 10 руб. Дорого. Для бугеля даже очень дорого. Мы с Серёгой спустились по 5 раз со склона с бугелем и решили, что хватит, настало время для настоящих дел! Женщины наши взяли инструкторов, чтобы те поставили их на лыжи, а мы решили, что мы практически мастера и презрели это дело, а также зажилили деньги. Час с инструктором стоит 250 руб-ликов, дешевше – никак, единственное, о чём можно договориться, это о том, что инструктор редко смотрит на часы и можно позаниматься чуть дольше – минут на 10-15.

Так вот, женщины внизу, мы с Серёгой наверх. Падали неоднократно. Бились. Улетали. Живые. Сложно. Спустились всего 4 раза. Немаловажную роль сыграло то, что впервые на этом склоне, посему ничего о нём нам известно не было. Как следствие – падения, блукания, кувырки. Токмо к вечеру методом проб и ошибок присмотрели себе брод, коий с натяжкой и небольшими проблемами вроде должны проходить.
Усталые, измученные и довольные вечером пошли ужинать.
Сразу нащщот еды и цен. В принципе, всё везде (по крайней мере там, где мы были) одинаковое: шорпа, лагман, лапша. Шашлык бараний, изредка из яка, очень редко (нам в одном месте встретилось) – свинина. Форель, вида 4 салатов, манты, хычины, глинтвейн, плов. Особо не разгуляешься. В начале прикольно, в диковинку, потом приедается.
Хочется отметить два кафе. Одно внизу, в поселке – «Кристалл», достаточно хорошо отделано и побогаче меню, раза в два, а то и в три больше блюд они могут предложить, чем остальные кафе, уровень цен такой же, как везде. Как минус можно отметить долгое об-служивание, один раз просидели около часа! Вечером набивается много лю-дей, а обслуживающего персонала не хватает – бегают, спотыкаются, а всё одно – не успевают. Второе – на площадку внизу склона катания (низ пятой) – «Белоснежка», первое при съезде со склона. Готовят очень вкусно, коронный номер – куриный рулет с гарниром, в который входит куча всяких овощей, салатов и пр. Очень радушные хозяева, особливо запомнилась карачаевка Аня. Они даже практикуют запись в долг с последующим расчетом. Цены во всех кафе примерно одинаковы и достаточно приемлемы. Все приёмы пищи, которые мы осуществляли, за исключением попоек, нам на четверых обходились от 400 до 500 рублей, таким образом, путём несложных арифметических подсчетов можно выяснить, что одному человеку плотно пообедать можно за 100-120 рублей.

Второй день принес больше опыта в плане подбора трассы. Спустились 9 раз. Падать, конечно, падали, но уже поплотнее стояли. Откатали маршрут, который себе выбрали, практически на память заучили, все камни запомнили, ямы, бугры и пр. начали входить во вкус. Затащил Ленку наверх, переругались в дрова, боязно ей было… В этот день уже наверх она не ходила, на бугелях каталась, зато на следующий день сама с нами пошла и уже не отставала, местами даже вперед уходила и нас жизни учила. Были небольшие очереди на подъемник минут по 5-7.

Третий день – суббота, туристов местных понаехало тьма – из Карачаевска, Черкесска, Мин.Вод, Невинномысска и др.
Пошел снег, опустился туман. Канатку закрыли рано, часа в 4, пришлось спускаться. Местами видимость – метров 20, едешь как в молоке, ни фига не видно! Во вкус вошли. Понадыбали трамплинов, прыгали. Ленка с нами уже все время была, страх переборола. Ездили уже не скажу что отлично, но хорошо – это точно. И ещё купили банданы: мне – черную, Лене – синюю, а Серёге – желтую!!! Его издалека видно было!
Вечером пошли в сауну – гост. «Аура», рядом с «Домбаем». Понравилась. Всё сделано достаточно хорошо, обшито деревом, кожаная мебель, маленький бассейн, шапки опять же… Балкон. После парной на балкон выскакиваешь – пар валит как от коня богатырского!!! Классно. Расслабление такое – после дня катания баня – холодная вода – парная – балкон – парная – холодная вода – парная – отдых…!!! Вымотанные домой вернулись, как лимоны выжатые, но довольные!!!

Следующий день – опять туман, снег. Видимость метров 15-20. Убийство! Успели съехать 8 раз. Закрыли канатку опять в 4 часа. Рано. Так со склона не хочется уходить. Кстати, покупали абонемент на подъемник. На пятой очереди стоит 210 рублей. Соответственно, нужно успеть съехать 7 раз, чтобы окупить, дальше – халява. Мы в среднем съезжали по 9-10 раз, соответственно ежедневно экономили по 60-90 руб. с человека. В этот день впервые съехали лесом от станции высадки 3-ей очереди вниз. Получается классно – выезжаешь на лягушатник в 30 метрах от гостиницы.

Подкрепляемся...27.01. понедельник. СОЛНЦЕ! После двух дней снега и тумана солнце!!! Кайф!! Даже забыли намазать морды кремом – подпеклись чуток! Даже настроение повышенное по сравнению с другими днями катания. Съехали 10 раз. Кстати, забыл упомянуть. У нас с Серёгой ещё в первый день выработался ритуал. Поднимаемся наверх, отъезжаем в сторонку (к значку «Лавина!!!»), достаем из внутренних карманов фляжки и со словами «А не пора ли нам подкрепиться, Пятачок?» опрокидывали грамм по нескольку коньяку себе в глотки. Чтобы не замерзнуть. Солнце солнцем, а наверху – минус 15 – 13 по Цельсию и ветер. Даже маску одевал. В общем, к вечеру наши фляжки обычно бывали пусты, вечером – дозаправка емкостей и с утра – по новой. Но! Свежий воздух, мороз, скорость, постоянная физическая нагрузка – весело, но ни разу не торкнуло! Единственно, ежели потом на коньяк и голодный желудок стаканчик глинтвейна примешь – хорошо становится… Женщины сначала на нас ругались, обзывали алкоголиками и прочими обидными словами, а потом Лена сама попробовала и ей тоже понравилось. Вообщем, сама потом прикладывалась перед каждым спуском.
Гонялись на скорость. Сидели обедали и завели разговор, кто ж быстрее всех спустится. Поспорили на шалбан. И понеслись!!! Вот это, я вам скажу, да!!! Слов других нет просто. Скорость!!!! Внизу потом ноги аж отваливаются, коленки дрожат, минут пять отдышаться не можешь!!! Но ощущение!!! Упоение просто-напросто!!!
Трасса наша нам стала неинтересна, стали искать другие маршруты. Ходили и за Югославкой, и вниз по крайнему склону, и по «сиськам» (бугры такие немелкие вплотную друг к другу), все трамплины и ямы на склоне по-находили. Прыгали, падали, летали. Настроение классное!!! Как пример – описание одного из моих прыжков. Множество было и удачных приземлений и падений, но этот был самый классный! Затяжной, достаточно ровный спуск и стена 90 градусов высотой метра полтора с достаточно резким подъемом…Т.е. прыгаешь – не сверху вниз, а вылетаешь снизу вверх Разгоняюсь, (блин, сразу осознал, что для моего уровня все-таки высокая скорость была) выхожу на подъем, отрываюсь и, в момент отрыва, пугаюсь! Соответственно – полная потеря ориентации (не сексуальной!) и центра тяжести! Одна лыжа нормально, вторая перпендикулярно склону и неизвестно под каким углом ко мне, тело движется вперед ногами на высоте примерно метра полтора (может быть два), не знаю, альтиметр из строя вышел, спина примерно параллельно склону. В такой позиции пролетаю примерно метров пятнадцать (семнадцать) и всем телом рухаюсь на снег, причинив ему некоторый ущерб. Но! В момент касания тела с поверхностью планеты Земля инерция поступательного движения никуда не девается! Соответственно тело (я), продолжает с высокой скоростью двигаться по склону, пытаясь тщетно чем-либо затормозить, что ему и удается после преодоления метров 20-25. Сзади гомерический хохот и испуганные взгляды жены. Кайф! Остался живой и целый.

Последний день катания – шестой… С утра тяжко. Кураж потихоньку стал проходить, общая усталость организма опять же! Но к обеду раскатались. Опять всё было классно. Солнце, горы, вся фигня! Спустились 10 раз. Вниз обычно спускались следующим образом: сверху до верхней 4-й очереди – как все – лыжами. с верхней 4-й до верхней 3-й – лыжами. С верхней 3-й до верха 1-й – канатка, верх 1-й до низу – лыжами лесом. Так вот. В последний день Серёга разузнал как можно проехать лыжами лесом тот участок, который мы обычно ехали на канатке. Решили в последний раз съехать с самого верха (3012 м) до самой гостиницы (1650 м), вертикаль спуска получается 1350 м. Ну что ж, решили так решили.
Склон закрыт! Снега нет!Заехали в последний, 10-й раз, наверх, приняли на грудь и поехали. Сразу забрали влево, чтоб не ехать 5-4-3, а сразу левым склоном – там нашли дорогу сразу с пятого на третий, минуя четвертый уровень. И понеслись!!! Классно. На третьем перед тем спуском, на который Серёге показали, где есть дорога специально для дятлов стоит табличка «Склон закрыт !!! Снега нет». Мы к ней подъехали, Лена не успела затормозить, на плавном скольжении стукнулась головой об эту табличку и мирно уселась на снег… (см. фото «Склон закрыт»)). Сфотографировав её и вдоволь посмеявшись, приняли исчо грамм по двадцать и чухнули вниз. Вечерело. Соответственно темнело… Торопились. И тут началось. Хорошо, что Серёга у нескольких человек всё разузнал. Там идет дорога - не дорога, лыжня - не лыжня, а так – общее направ-ление. И есть развилка. По логике, чтобы спуститься нужно ехать направо, а правильно, чтобы проехать – налево. Это знание нам помогло. Когда на канатке едешь – видно как те, кто направо поехал в снегу, в сугробах в непроходимом лесу под опорами корячатся. Ехать там абсолютно невозможно. Поехали мы налево.

Тормози!Сначала было ничего. А потом началась! «Склон закрыт !!! Снега нет». Зато как было весело!!! Ржали аки кони! Узкий желоб, обледенелый, справа, за бортом желоба вниз камни, корни, деревья, слева – вертикально метр голой земли с корнями (см. фото «Тормози!!!»). Пошел я первым. Несет как заразу, на льду ни фига не тормозиться, а желоб – затяжным пово-ротом. Всё, думаю, приехал! Щас точно! «Склон закрыт !!!! Снега нет» И тут вижу (на фото видно), в одном месте снег немного сполз по корням и есть что-то вроде подъема на склон, т.е. место для торможения!!! Целюсь, вхожу, торможу!!! А скорость то великовата!! Лыжи уходят под корни, соответственно падаю, но скорость погасить успел, посему упал мягко, даже лыжи не отстегнулись. Лежу в раскоряку, ржу, аж не могу. И тут в голову мысль приходит (из техники безопасности): «Щас же эти берсерки из-за поворота вылетят!!! А в желобе деваться некуда!!! В меня же тормозить будут!!!» Начинаю с помощью быстрых хаотичных движений пытаться высвободить лыжи и отползти в сторону. При этом, представляя как это выглядит со стороны, смех душит! Точно. Вылетает Лена. А я, уже немного в стороне, соображаю, что буде исчо веселее, начинаю доставать фотоаппарат. Видит меня и действия, которые я произвожу начинает через плечо кричать Серёге «А он тут валяется!» и биться в истерике от смеха. Долей секунды позже ей приходит мысль, что останавливаться всё ж таки надо, а как – неизвестно, потому как ниже – ещё хуже, ещё круче и ещё меньше снега! Уходит Лена в тот же подъем, что и я, сзади, метрах в 10 – Серёга! Лена в корни не зарылась, но накатом упасть – упала…. Серёга быстро сориентировался, успел-таки остановиться в метре от неё, стервец! Ржём!!! Лена нас клянет! «Сволочи! Послушалась дятлов! Поехала с вами! Щас тут и сгинем!» А нам весело! Поднялись, хлебнули, Лена вперед ушла. Метров через 50 стоит, лыжи отстегивает. Посмотрели – мудро поступает. Внизу – камни, корни, склон крутой, выходы породы наружу, одним словом – рай для археологов. Отстегнулись, пошли. Лена впереди, я метров ч/з 10, сзади Сергей. Вдруг слышу: «Аааа!!! Я всё понял!» Когда слышишь сзади вверх по склону неопределенный шум – главное не теряться и срочно действовать. Резко ухожу в сторону и сажусь, одновременно поворачиваясь. Летят палки слева, летят лыжи справа, посередине под углом в 30 градусов к склону бежит Сережа в своих тракторных ботинках и с криком «Вот !!!……!!!» рухает на все свои конечности на дорогу. Истерика, смех, фотовспышки папарацци. (фото). Отдышавшись, отсмеявшись и выслушав очередную лекцию на тему «Вот уроды, зачем мы сюда поперлись!» двигаемся дальше. Местами пристегивая лыжи, местами отстегивая, местами боком, местами на пятой точке продвинулись еще метров на 400. Вроде полегчало, обозначилась лыжня. Поехали. Вика нас уже заждалась, сказала уже минут 40 ждала (она спус-тилась на канатке). Домой доехали без приключений.
В день отъезда ничего примечательного не было. Позавтракали, шмотьё собрали, погрузились и уехали. Вот вроде и всё.
Всё было замечательно и нам очень понравилось. Нужно зарабатывать деньги на следующий сезон.

Иван
03.02.2003г.
г. Краснодар



напиши историю



Главная    Новости    При использовании материалов Dombai.info активная ссылка на сайт обязательна РЕКЛАМА на Dombai.Info Контакт
Домбай.Инфо - Весь Домбай - Все о Домбае - Все на Домбай!
Разработка:
Dombai.Info ©2002-2017
Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования
admin@dombai.info