Домбай.Info Карта/Поиск:
стори 2003

Текущая стори

Банда Дятловки атакует Домбай

Домбай 17-19 января 2004 г.

День конституции 2003

Поучительная история.

Домбайский Экстрим.

Глубоководные погружения в Кабардино-Балкарии.

Впечатления из Питера об Альпиниаде в Архызе 27.04-7.05.2003

Киевляне на Домбае 7-17.02.2003

Отчет о поездке на ДОМБАЙ 22-29.01.2003

Маленький отчет о пребывании на Домбае

Встреча 2003 на Домбае

История строительства канатно-кресельных дорог на Домбае от ее строителя

Из Жизни Домбайской спасслужбы

Текущая коллекция

АРХИВ: сезон 2002

АРХИВ: сезон 2000/2001
OnLine Журналы
On-Line отчет Домбай 9-12 января 2004 г.
On-Line отчет Домбай-Эльбрус-Цей в ноябре
On-Line отчет о проверке Домбая в ноябре
On-Line отчет о спасах на Домбае - август 2003
On-Line отчет из Домбая альпинисткого - август 2003
On-Line отчет с Мегатраверса 27 вершин Домбая - август 2003
On-Line отчет с Адреналина Домбайского июль-2003
On-Line отчет из Домбая альпинисткого - июль 2003
On-Line отчет из Архыза с Альпиниады посвященной "Памяти друзей"
On-Line отчет c Домбайского Сноуборд Лагеря с 5 апреля 2003
On-Line отчет поездки на Домбай с 8 марта 2003
On-Line отчет поездки в Приэльбрусье с 3 марта 2003
On-Line отчет поездки на Домбай 7-21 февраля 2003
On-Line отчет поездки на Домбай 17-25 января 2003
Развед-вылет Русского ХелиБординг Клуба 10 января 2003
Журнал поездки на Домбай с 5 января 2003 г.
Текущая коллекция
АРХИВ: сезон 2002

 
Приэльбрусье
Первопроход глазами начинающего альпиниста
Экспедиция на Эльбрус с 14-25.08.03
Эльбрус дневник экспедиции 2003
Пик Селла по Северной стене Западного гребня
Эльбрус готовится к открытию летнего сноуборд-лагеря
Эльбрус альпинистский, лето 2003 года.
Чегет 15-22 февраля 2003г
Восхождение на Эльбрус
Этот неожиданный Чегет

RB2 Network

RB2 Network

 
Западный Кавказ
Осенняя Альпиниада Молодежи Кубани "Кардывач-2003" New !

 

Поучительная история.

Александр

Идея поездки родилась неожиданно. Мы учились на третьем курсе, наступали зимние студенческие каникулы. Я раньше уже бывал пару раз в горах, с мамиком. В результате было предложено отдохнуть в горах, вместо того, чтобы пропивать оставшуюся печень.

И вот день отъезда, естественно поездом. Снаряжение решено было взять на месте, в прокате, потому как собственного не было, а просить не у кого. К слову сказать, кататься из нас четверых, толком не умел никто. Я стоял на лыжах, даже увлекался этим в молодости, но к тому моменту был явно не в форме. Кирилл, в дальнейшем «Лысый», в целях тотальной экономии средств попросил у кого-то из своих знакомых некое подобие лыж и ботинок. Снаряжение было довольно потертым, и безбожно устаревшим, палки он хотел взять уже на месте. Естественно в поезд было взято немеренно пива и горючего. Бухали, к слову сказать, тихо и культурно, не считая магнитофона, который постоянно гонял «ТАРАКАНОВ» и другой панк-рок. Вагон был плацкарт, а следовательно всем пассажирам сидящим в радиусе 15 метров пришлось автоматически полюбить эту музыку. Приключения начались тогда, когда мы сошли в 5 утра с поезда, на ночной перрон Минеральных вод. Трансфера у нас не было, по этому мы начали неравный бой с бомбилами. В итоге нас за 200 рублей согласились довезти к «прямо сейчас отходящему автобусу». Когда мы подъехали на автовокзал, там стояло подобие передвижного средства, указав на которое водила пожелал нам всех благ. Так нас первый раз кинули. Естественно при ближайшем рассмотрении стало ясно, что автобус последний раз двигался в момент отступления войск немецско-фашистской германии. К нам тут же подвалили с предложениями подвезти «до места». Мы долго не сдавались, но потом поняли, что это единственный выход на ближайшие 4 часа. В результате был заключен договор с другим бомбилой о том, что он нас домчит до места за 1500 деревянных денежных знаков. Когда мы увидель копейку, на которой он нас собрался везти, я понял, что надо срочно переосмыслить слово «развалина», оно не отражает сути. Тронулись. Через 50 километров нам было заявлено, что на оплату бензина и ГАЙцов мы должны выделить деньги сейчас. ОК! Правомерно, хотя и неприятно как-то. Ещё через 50 километров мы без всяких объяснений свернули с дороги. Темень. Кишлак. Копейка, и МЫ. Водила вышел и открыл капот. Мы потянулись за ножами. После минуты молчания я вышел из машины, и спросил его: «Какого х.я стоим?». Он что-то буркнул, продолжая копаться в моторе. Аборигену тут же было объяснено на чисто русском языке, что братва нервничает, и что при первых признаках любой нездоровой волны, он ляжет с нами в большую братскую могилу. Абориген, моментально понял, что течение усиливается быстрее, чем он успевает отгребать. Он тут же начал тыкать пальцем в трамблер и причитать, что-то на тему щас всё будет. От себя могу сказать, что страшно было настолько, что идея завалить аборигена была реальнее, чем вы можете себе представить. Спасло его только то, что по началу он не хотел нас везти, а значит засады скорее всего неподготовлено. Чере 20 минут он закончил, и мы поехали дальше, конкретно на нервах. Когда стали подъезжать начались разводы, с совершенно нелепыми основаниями. Типа, он молчит, молчит, а потом: «Ой… а вас четверо? Тогда это будет дороже». В итоге пришлось на подъезде дать ему ещё 200 рублей чтоб он завалил свой рот. Настроение в этот день было препаршивое. Как будто с дерьмом смешали. После обеда пошли по прокатам лыжи искать. Отдельное спасибо начальнику из проката рядом с гостиницей Крокус. Очень приятный, и честный человек, раньше жил в Москве, но всё равно местный. Вечером покатали на лягушатнике, нажрались и уснули.

День второй. Снежная буря. С одной стороны хорошо, потому что снега на горе оказалось мало. Но катание несколько тоскливое, тем более, что ребята первый раз на лыжи встали. Поднялись на самую последнюю очередь. После объяснения основ медленно тронулись вниз. К середине дня более или менее начали кататься. Хотя Лысый постоянно спрашивал меня, чем я думал, когда приволок всех наверх, в то время как кататься никто не умеет. Ответ был очевиден. Обучение идет быстрее, в то время как вокруг гораздо красивее?. Именно в этот день Артур и Я решили, что мы не лохи и на подъемнике вниз не поедем. Мы спустимся своим ходом. К тому же я был совершенно уверен, что вниз идёт прекрасная нетронутая целина. Проезжая мимо тарелки, мы радовались обильному наличию следов лыж и снега. Проехав половину 4-ой очереди количество следов уменьшилось вдвое. Это насторожило. Вернуться на подъемник было не возможно, лес сгущался. Проехав ещё столько же, мы отметили наличие на дереве всех знаков опасности, кроме биологической, следа осталось два. Мы логично решили ехать по следам. Или мы приедем к людям, или найдем два трупа. Во второе верить не хотелось. Соотношение снега с камнями стало 4 к 1-му. Тут мы увидели поджарого мужичка, который очень удивился наличию двух живых людей, в тот момент, как темнота окутывает лес. Оказалось, что он инструктор, и дорогу знает, а потому мы естественно обрадовались и поехали за ним. Спуск становился всё тяжелее, каменистее, и круче. Частенько приходилось спускаться в положении «на попе». Только на уровне 1-ой очереди пошёл пологий уклон с нормальным снегом, по которому мы и понеслись к гостинице.

День третий. Снежная буря. Не такая уж буря, но пасмурно конкретно, и идет снег. К середине дня стало ясно, что даже в такую безбожную погоду можно сгореть на раз. Рожи у всех такие, как будто нас кипятком обдали. Причём обдали прямо в солнцезащитных очках. Катание идет веселее. Я вспомнил всё, что умел. Ребята освоились, и начали падать по настоящему смешно. Лысый по прежнему материт меня, и говорит, что я что-то недоговариваю в тот момент, когда отвечаю на их вопросы. Иначе почему они еще не научились кататься? Вечером все без ног и без рук. Все ломит, хочется водки. Идём в бассейн. Бассейн офигенно помогает пережить эту ломку. Начинаем знакомиться с местными кабаками и увеселительными. На глаза постоянно попадается неимоверных размеров человек, постоянно пьющий пиво, а за обедом водку. В дальнейшем мы видели его только тогда, когда он собирался напиться. Он даже нашел себе такого же чудака. В дальнейшем они без чекушки на обед не приходили, а мы дали ему погоняло «БАЛТИКА». Бухаем. Спим.

День четвертый. Ясно. Поднимаемся на гору. Мать вашу…. Как красиво. Чистое небо, солнце, свежий снег, безумие. Настроение поднимается до предела. Это прибавляет сил, и скорости. Падения становятся ещё смешнее. Вопросов по катанию становится все больше. Обедаем в кафешке, на горе. Стеклянные стены во весь рост. Жрём чебуреки и глядим на неземную красоту гор. Поднимаясь на подъемнике видим дико ржущего человека, который несётся по трассе довольно неплохо управляясь с лыжами, но периодически сильно падает, и в основном на камни. Отмечаем его неубиваемость и восхищаемся нечеловеческим смехом. Мы с ним встречались потом ещё много раз. В основном это были комичные ситуации, в которых он себя проявлял как совершенно дикий человек, с громким, зычным смехом. Катаемся до потери пульса. Кататься интересно и весело. Пытаемся сделать фотографии прыжка с трамплина. Нихрена не выходит. Вечером ощущения сбитого автобусом человека. Болит всё. Идём в бассейн. Пьём вино, играем в карты, слушаем ТАРАКАНОВ.

День пятый. Ясно. Отключили электричество. Хорошо хоть позавтракать успели. Подъемник стоит. Напряжение нарастает, беспокойство множится. 11 часов. Мы экипированные, с лыжами стоим на подъемнике. Подъемник стоит. Кокой-то абориген травит байки приезжим горнолыжницам. Ну-ка все вместе, уши развесьте. УРА! Заработало! Мы наверху. Красота не с этой планеты. Техника неуклонно растет. Падения стремятся к нулю, и становятся смешнее и опаснее. Лысый, как обладатель старых, не прокатных лыж был назначен бетатестером целинных участков. Из-за скрытых камней мы уже налетели на определенные штрафы за инвентарь, платить больше не хотелось. По этому сначала по маршруту проезжал Лысый, а потом, если всё ОК, уже ехали мы. Вечером идём в кабак на девятый. Знакомимся с оторванными от реальности людьми. Компания бордеров из Москвы. Жрут все что продается, пьют все, что можно налить. Тупо сидим в баре, радостно отмечая на стене наклейку 100,5 ULTRA. Это все равно, что увидеть на шатле Колумбия надпись «Ельцин-ВОР», согревает и радует. Два часа ночи. Коридор гостиницы. Мы и компания ошалелых бордеров сидим прямо на полу и жрем коньяк с водкой. Бутылка коньяка падает, образую большое темное пятно на ковре. Вместо нее достают 2 бутылки крепленого вина. Магнитофон вынесли прямо в коридор, играет музыка. С утра уборщица в шоке.

День шестой. Ясно. Дикое похмелье. Лысая сволочь ночью открыла форточку. Я простудил горло. Зато он уже почистил зубы, сходил погадил, и доволен жизнью. Вчерашнее его явно не волнует, похмелье обошло стороной. Мне было указано на вонь изо рта. Мы выходим на улицу, жить не хочется. Медленно бредем к подъемнику. Катуха нормальная. На первой очереди управляющий канаткой поманил Лысого. «Привэдошь мэнэ клиэнтов, будэш целый дэнь за 30 рублэй ездить!». Халява была сладка, но в полной мере мы ей так и не воспользовались, про себя отметив предприимчивость отдельных слоёв населении.
Ха-ха… Только из жалости мы не засняли эту картину… В кафешке, на горе мы встретили вчерашних собутыльников. Весь стол заставлен лекарствами, таблетками и склянками. Народ молча лежит вокруг. Совершенно понятно, что никакого катания сегодня не будет. Сразу становится легче?. С подъемника наблюдаем картину. Тот самый ржущий человек несется со своим братом по целине. Они описывают дугу, и на большой скорости сходятся в лоб. Всё в лоскуты, оба ржут на весь склон. На склоне пятой очереди есть всем известная труба. Мы с лысым в плуге едем по ней за каким-то чуваком. Дальше труба резко уходит направо, впереди обрыв. Мы видим такую картину. Чувак на лыжах на скорости не вписывается в поворот и вылетает прямо. Немая сцена. Мы подкатываем к обрыву. А за ним еще оказывается есть отрезок трассы который по началу не виден, уступ. В дальнейшем я сам так прикалывался. Выпрыгиваешь из трубы и едешь параллельно трассе только на 1 метр ниже. Произошёл неприятный инцидент на подъемнике. Два моральных урода попытальсь наехать на нас с Лысым. Просили купить пива и чего-то там блажили. Мы отреагировали сдержанным молчанием. Вместе поднялись наверх, собрались вместе и дали понять, что нас не двое. Бараны, забыв про пиво уехали.

День восьмой. День отъезда. Решили с утра покататься, а после обеда пойти погулять. Очень красивые места вдоль горной речки. Лысый - фотограф, просто нашел себя в этих пейзажах. К сожалению, у меня его фоток с пейзажами под рукой не оказалось, поэтому показываю то, что есть. Очень красиво. Пора собираться. Пообедав в кабачке, стали вытаскивать вещи. Наученные горьким опытом общения с таксистами, договаривались с администрацией по поводу отъезда. Это оказалась волга, неизвестного года, но на хорошем ходу. Короче разместились с комфортом. К вечеру подкатили к поезду, закупили дежурный ДОШИРАК, и поллитру. Домой!

Послесловие. Конечно, выводы мои будут глубоко субъективными, и далеко не оригинальными., но тем не менее. Горы - это дикий восторг. Красота, здоровый воздух, катание на лыжах или на доске. Совершенно незабываемые ощущения. Но!

Совет первый. На территории Кавказа забудьте о слове договор, чтобы не разочаровываться потом. Я не хочу всех по одну гребёнку, но уж скажу, как есть. То, что вам говорят, не значит ничего уже через 5 минут. Никто никому ничего не должен, особенно, после того как деньги перешли из вашего кармана в карман аборигена. Было несколько очень неприятных моментов, когда нас просто обманывали, причем это был затяжной обман. Обман со смаком. Когда тебе говорят: «Или плати больше или выходи тут». А тут – это х.й знает где.

Совет второй. Вытекает из первого. Всегда ищите другие варианты. Посмотрите все предложения по тому вопросу, который вас интересует, никогда не торопитесь, как бы вас не торопили. Так или иначе, совсем рядом есть гораздо лучшие варианты. Нам попался совершенно шикарный начальник проката лыж. За испорченное оборудование взял с нас меньше чем обещал, и ко всему относился с явным пониманием. Но это исключение. До этого мы прошли 4 проката, которые нам не понравились.

Совет третий. Денег берите с запасом. Всегда существует возможность попасть на бабки. Например, сломать или упустить лыжу прокатную. Не поленитесь, возьмите 150 баксов на крайний случай, чтоб не дёргаться. Денег там взять негде.

Совет четвёртый. Мажте рожу фильтром с самого начала, толстым слоем, даже в откровенно пасмурную погоду. Хотя конечно, сгорите не так как летом. Я имею ввиду, что жечь не будет. Просто будете иметь вид человека с пожара?.

Мы всё равно вернёмся. Не смотря на то, что многие местные не понимают, что туризм – это хороший заработок. Ведь большинство регионов живут в откровенной нищете, а у них есть то, что дано им природой. Они ни копейки не вложили в саму гору, она уже была. Надо было только наладить инфраструктуру. Не смотря на то, что много неприятных людей (может нам не повезло так).

Хотелось бы все таки сказать большое спасибо тем людям, со стороны которых мы увидели хорошее, доброе отношение. И конечно хотелось бы кататься на наших красивых и интересных склонах не потому, что дёшево и сердито, а потому, что это самый лучший отдых в мире!

 

напиши историю


Главная    Новости    При использовании материалов Dombai.info активная ссылка на сайт обязательна РЕКЛАМА на Dombai.Info Контакт
Домбай.Инфо - Весь Домбай - Все о Домбае - Все на Домбай!
Разработка:
Dombai.Info ©2002-2017
Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования
admin@dombai.info