Ирина Белецкая
Прошла всего неделя (онлайн репорт см. здесь), а , кажется, целый месяц по количеству событий пролетел.
И так по порядку. Традиционно, в четвертый раз, в ноябре Московское Городское Бюро Путешествий провело рекламный тур по лучшим горнолыжным курортам - Домбай и Приэльбрусье. А новинкой этого тура было незабываемое Цейское ущелье.
Каждый год, приезжая в эти края поражаешься большим изменениям, которые происходят за один только год. Что же произошло за этот год?
Домбай нас встретил туманом и снегопадом. Приехали в осень, а уезжали зимой. За одну только ночь весь маленький поселок Домбай покрылся белым покрывалом снега. Но кататься еще рано, везде видны камни , да и снег проваливается до земли. Но один смельчак-досочник нашелся, прокатился по четвертой очереди и был счастлив "до невозможности", хотя и поцарапал доску.
Туристов ни в одной гостинице не видно. Везде готовятся к зимнему сезону.
Очень порадовала гостиница
"Солнечная долина". Новый корпус, пущенный в
конце декабря прошлого года и доведенный до конца летом этого года - просто
великолепен. Корпус напоминает маленький деревянный замок. Номера очень уютные
с хорошей сантехникой. Строится спортивный зал с тренажерами и массажным
кабинетом, обещают построить к лету 2004 года - очень необходимая вещь для
Домбая. В гостиницах "Горные Вершины" и "Снежинка"
особых перемен за год не произошло, а вот гостиницы "Домбай" и
"Крокус" - сейчас полностью на ремонте.
Обещают невиданный сервис. В "Крокусе" даже
намечается питание со шведским столом. Будем ждать.
Невиданное количество мини-гостиниц с хорошими номерами выросло за этот
год и еще строится.
По подъемникам пока особых перемен невидно, но "говорят" не за горами.
Стоимость подъемников будет на уровне прошлого года.
В этом году планируется автобус из аэропорта "Минеральные Воды"
до Домбая по пятницам и субботам и всего за каких-то 300 руб.
Далее наш путь лежал в Баксанское ущелье к подножию Эльбруса.
Приэльбрусье тоже не осталось без изменений. В гостинице "Чегет",
в которой мы жили, почти во всех номерах сделали косметический ремонт,
поменяли сантехнику. Больше стало люксов и номеров (2+1) , сделан ремонт и
в гостинице "Иткол" - изменилось фойе, стало
более уютно и светло. В номерах поменяли обои и сантехнику. Ждут с нетерпением
туристов.
В гостинице "Терскол" собираются строить
боуллинг. Очень хорошо выглядят номера и столовая, которые отремонтировали в
конце прошлого года.
Очень обрадовало строительство новой канатной дороги параллельно старой. Строительство
ведут по французской технологии. Уже поставили опоры на первой очереди. Это
будет гондольная канатная дорога с кабинками на 8 человек . В этом году еще
будет работать старая дорога, а в следующем году есть надежда подняться на
Эльбрус на современном комфортабельном подъемнике. Расчистили трассу от
Кругозора до поляны Азау. Убрали все камни, сделали удобнее спуск к поляне
Азау.
С погодой в Приэльбрусье нам тоже не повезло, сначала шел снег, а потом
поднялся сильный ветер, и на вторую очередь "Чегета"
мы так и не смогли подняться. Кататься в Приэльбрусье можно или на верхнем
"Чегете" или со станции "Мир". По выходным уже
приезжает много народа. Сезон начался.
Далее наш путь лежал в неизвестную Северную Осетию.
Немного боялись, сказывалась близость к "Чечне", но оказалась все напрасно.
Дорога из Приэльборусья в Цей заняла 6 часов, с остановками, ехали
через Нальчик. Дорога была очень хорошей (говорят , самая лучшая на Кавказе,
потому что федерального значения) . Наш старенький Икарус мчался как
Мерседес.
В городе Алагир, нас встретил представитель отеля "Сказка"
Алкацев Володя (очень интересный и необыкновенный человек, он и был
инициатором этой поездки в Цейское ущелье). Он нас сопровождал до Бурона.
Далее асфальтовая дорога заканчивалась и начинался крутой двенадцатикилометровый
подъем до Цея. Самый сложный участок с поворотом на 180 градусов над
пропастью надо было сделать по грунтовой дороге. Планировалось оставить
автобус у поста ГАИ, а самим проехать на легковых машинах. Но наш водитель
решил не оставлять автобус и рискнуть. Кто-то пошутил - "настоящий джигит
никогда своего коня не оставит". И поехали - мы на легковых, а "Икарус"
с нашими вещами следом. Как завороженные мы следили как автобус проходил
опасный участок. 12 километров было пройдено за 45 минут. И не было предела
нашей радости, когда мы приехав первыми, встречали героя -водителя уже в Цее.
Местные старожилы сказали, что за последние 10 лет сюда ни разу автобус такого
уровня не поднимался.
Вся дорога от Алагира до Цея была необыкновенно красивой с тоннелями различной
протяженности, великолепными памятниками, горной речкой. При въезде в ущелье
всех приветствует покровитель мужчин и путников - святой Георгий - огромный
памятник, врезанный в скалу.
Потом, как выяснилось , мы приехали в день Святого Георгия. Кто-то сказал-
что это хороший знак.
Цейское ущелье нас поразило. Небольшой кусочек земли , зажатый со всех
концов великолепными горами , казался нам сказочным местом. Очень много деревьев,
ледники и необыкновенно прозрачный воздух.
Остановились мы в новом отеле "Сказка". Можно
смело назвать его одним из лучших отелей Кавказских курортов. Внешний вид
гармонично вписывается в живописный пейзаж гор и сосен. Современный внутренний
дизайн очень порадовал всех участников рекламного тура. Уютный холл с плетенной
мебелью и картинами , очень комфортабельные номера с великолепной импортной
сантехникой, 15-метровый бассейн с ледниковой водой и двумя саунами,
универсальный тренажер, зал для отдыха. Было чувство ,что мы находились в
одном из отелей Франции или Австрии, но ни как ни Кавказа.
В гостинице есть прокат лыж и сноубордов самых последних моделей, работают
опытные инструктора и тренеры по альпинизму.
Но еще больше мы удивились, когда увидели новый подъемник (австрийский
двухкресельный подъемник "СКАДО"), точно такой же можно встретить в
Московских Сорочанах. Стоимость подъемника будет 50 рублей за 1 подъем -
очень даже приемлемо. И все это в месте, где совсем мало гостиниц и нет
большого потока туристов.
Горнолыжный склон протяженность в 2.3 километра с перепадом высот в
500 метров. В верхней части можно найти сложные участки (даже круче, чем на
Чегете), но они легко объезжаются, а 90 % трассы спокойное комфортное катание.
Второй отель "Орбита" , бывший центр
реабилитации космонавтов сейчас на ремонте, но уже к новому году обещает
принять первых туристов.
Ждут туристов и гостиница-замок "Осетия" и
база студентов СКГМИ. Это более дешевый вариант
отдыха - но вполне хороший для людей с невысоким уровнем достатка и
студентов.
В этом сезоне будет организован индивидуальный трансфер. Из аэропорта
Владикавказа трансфер будет стоить - 800 рублей за машину, от железнодорожного
вокзала - 600 рублей за машину.
ЦЕЙ - это единственный горнолыжный курорт в России, где в этом году не
будет очередей!!!
Поэтому надо спешить, бросать все и ехать кататься и кататься. Ведь это же чудо - дикая нетронутая природа, современные отели, супер-подъемник и мало людей.
Где еще так можно отдохнуть?
Уезжали мы из Цея притихшими и расстроенными. Все жалели, что было всего 2 дня. Очень хотелось остаться ну хотя бы на денек. И все как один решил, что обязательно вернемся в этот чудо-уголок Кавказа.
В конце нашего рассказа хочется уверить все любителей горных лыж и сноуборда. Не бойтесь ехать на наши горнолыжные курорты - Домбай, Приэльбрусье и Цей. Там все совершенно надежно и безопасно. Там Вас очень ждут и сделают Ваш отдых незабываемым и интересным.