Домбай.Info Карта/Поиск:
стори 2004-2005

Текущая стори

Впечатления о сборах <Архыз-2006>new!

Домбай с 18/02/06 по 24/02/06

Отдыхали в ПИК ИНЭ

И снова о лавинах...new!

На Домбае с 7 по 14 января 2006 года

Отчет о катании с 8-11 декабря 2005

Впечатления о попытке восхождения на Эльбрус зимой

Дигорский дневник 2004

Ответ турфирмы "Донира" на историю про Таулу

Покатали на Домбае 2004

История про Таулу

Отчет о поездке на Домбай 03-10.01.04

Не делайте глупостей!

АРХИВ: сезон 2003

АРХИВ: сезон 2002

АРХИВ: сезон 2000/2001
OnLine Журналы
On-Line отчет об Альпиниаде 26-9.05.06 New!
On-Line отчет закрытия альпсезона 2005 август
On-Line отчет о восхождении на Хан Тенгри 07.05
On-Line отчет первовосхождения на Ерыдаг 6Б
On-Line отчет рекламного тура Домбай-Приэльбрусье
On-Line отчет сборов на Спасжетон
On-Line отчет Домбай на 100 лет первовосхождения
On-Line отчет Приэльбрусье с 15 января 2004 г.
АРХИВ: сезон 2003
АРХИВ: сезон 2002

 
Приэльбрусье
Развод на Баксанском ущельеnew!
Новый год 2006 в отеле Озон
Горы зовут или поездка в Приэльбрусье (отчет о поездке с 28.02-7.03.2004)
Поездка на Эльбрус (26.01.02-05.02.02)
Очарование Цейского ущелья
АРХИВ: сезон 2003

RB2 Network

RB2 Network

 
Западный Кавказ
Осенняя Альпиниада Молодежи Кубани "Кардывач-2003"

 
Другие регионы
Восхождение на Кубань-Хан-Тенгри-2003

Горы зовут или поездка в Приэльбрусье
(отчет о поездке с 28 февраля по 7 марта)

Ольга

Мысль о поездке в горы, а именно на Домбай или в Приэльбрусье посетила нас внезапно и уже не отпускала. С трудом верилось в осуществление этой мечты, но как говорят, надежда умирает последней. Потихоньку стали собирать информацию в Интернете, спрашивать побывавших там друзей. Кроме того, поездка планировалась на машине, что добавило долю экстрима нашей затее.

Выбор остановился на Приэльбрусье, где мы решили осваивать замечательный снаряд сноуборд:
Итак, отпуск на работе взят, вещи упакованы, машина подготовлена к поездке (в том числе накуплена куча запчастей на случай поломки) и вот наступил долгожданный день. 28 февраля в 1:30 ночи экипаж из двух человек покидает столицу нашей Родины в поисках приключений. Путь нам предстоял долгий, но морально мы были к этому готовы. За первый день планировалось преодолеть чуть больше половины пути, а именно до славного города Ейск, что на Азовском море с целью ночевки и кратковременного посещения родственников. Весь первый день нас преследовал ливень, со временем переходящий в снег, что несколько усложняло наше передвижение.
В этот же день мы получили небольшую травму, камушек попал в лобовое стекло нашей машины. В остальном же все прошло без проблем.
Расстояние в 1300 км мы преодолели за 16 часов и к вечеру добрались до первой остановки. На следующее утро, в 5 часов, мы двинулись к конечному пункту. Дорога была отличная, температура воздуха за "бортом" повышалась, светило солнышко, за окнами мелькали зеленые поля, а следовательно настроение было отличное. Немного его портили бесконечные остановки на пунктах ДПС, где нам вечно задавали какие то глупые вопросы и постоянно регистрировали, с какой только целью, не понятно. Еще на всем пути придирались ко всяким мелочам, то нет знака "Шипы", то в багажнике канистра с бензином, а провозить его типо в багажнике запрещено. Вообщем, каждый придумывал какие то новые правила, и все хотели стрясти с нас денег.

Наконец, мы преодолели весь маршрут по трассе и свернули на горную дорогу, проходящую через мелкие деревушки Кабардино-Балкарии. Интересный факт, когда мы решили остановиться и сфотографироваться на фоне уже появившихся гор и горной реки, откуда не возьмись появился Мерседес без номеров, со всеми затонироваными стеклами и остановился на обочине напротив нас. Зачем и что им нужно было от нас, мы так и не поняли, но постояв какое то время рядом, он уехал и мы благополучно продолжили путь. Поднимаясь вверх в горы, погода стала портиться, и начался дождь:(, а на поляне Чегета, где мы планировали остановиться, вообще шел ливень. Итак, мы на месте. Гостиница "Эсен", где мы расположились, относительно новая, работает всего три месяца. Один недостаток - нет парковки для машин, да и находится она на небольшом холме, а в виду плохого состояния дороги, забраться на него было проблематично. Но у нас не было другого выбора и мы, скрипя и буксуя, все-таки на него забрались. Там же машина и осталась стоять последующие два дня, так как уже слезть с холма не представлялось возможным:. Кормешка в отеле ужасная (хотя когда мы звонили в отель, нам было сказано что у них самая вкусная еда в Приэльбрусье), лучше питаться в каких- нибудь кафешках. Ну вот.

На следующее утро нам предстояло покорить Эльбрус. Мы сразу решили не кататься на Чегете, так как для нас "чайников-сноубордистов" эта трасса очень сложная.
Так как наш "железный конь" застрял на холме, нам пришлось добираться до поляны Азау на машине гостиницы, заплатив за это 100 рублей. Ну, наконец, мы взяли доски на прокат! Нас ждали белоснежные склоны Эльбруса. Но для начала мы все-таки решили взять инструктора, чтобы научиться хоть элементарным навыкам управления сноубордом. Прокувыркавшись три часа в "лягушатнике", набив себе кучу синяков на всех частях тела, мы поняли, что можем легко "соскользнуть" (так выразился наш инструктор) по трассе. И вот мы на станции "Кругозор", высота 3000 метров над уровнем моря. Сначала, было немного страшновато, но мы благополучно спустились в целости и сохранности и больше нам не страшны были никакие вершины. Второй и третий день мы продолжали совершенствовать наше мастерство, осваивать повороты, падать и снова вставать, мерзнуть, выгребать снег из одежды, но двигаться к цели - научится кататься на замечательном снаряде сноуборд! Уже поднялись на станцию "Мир", что на высоте 3500 метров. Вот там было лучшее катание за наше пребывание. Все было бы хорошо, если бы нас не подвела погода. С каждым днем небо затягивалось все сильнее и сильнее, дул ветер, шел снег, который постепенно перешел в совсем не слабую метель. Видимость на трассах составляла не больше метра, зато снег был мягкий, и уже не больно было падать. И, наконец, у нас стало получаться, и мы получили первый кайф катания на доске. Кроме катания, за эти три дня мы успели все-таки спустить нашу машину со злополучного холма, чему были безмерно рады; поменять наше место жительство, переехав в гостиницу, расположенную у подножья Эльбруса, так что с горы можно было сразу въехать в дверь гостиницы. Этот небольшой домик, полностью деревянный был намного милей и удобней гостиницы на Чегете, а если учесть что под боком стояла наша машина, и охранял ее местный житель, то вообще было замечательно. Эх, причуды природы и непредсказуемость гор! Погода все ухудшалась и ухудшалась. Уже собирались закрывать канатку и обстреливать лавины, и тут нам пришла идея - "А не поехать ли нам на Домбай в поисках солнца?" Сказано - сделано. За полчаса были собраны вещи, и мы вновь в дороге. Расстояние вроде бы и не большое, но ехать пришлось почти 8 часов. На пересечении постов ДПС в Карачаево-Черкесии, оказались огромные очереди, проверялись все машины, и мы потеряли кучу времени. При въезде в Тебердинский заповедник (собственно, где находится Жемчужина Кавказа - Домбай) нас опять застал ливень. Добравшись уже в темноте до Домбая, мы зашли в первую попавшуюся гостиницу и попросили нас приютить. На наше счастье там оказался свободный номер, а также охраняемая стоянка.

Гостиница "Домбай" стала нашим приютом на последующие два дня. Еда, как и водится в гостиницах, была отвратительная, все что можно было есть там - это хлеб с маслом. В нашем распоряжении был последний день перед возвращением домой, и мы с надеждой ждали утра, чтобы пойти покататься, но не тут то было. Этот надоедливый ливень продолжался всю ночь, снег таял у нас на глазах вместе с надеждой подняться на вершину гор. Утро встретило нас хмурым небом и обязательным атрибутом нашей поездки - осадками. Ну что делать? Пойдем гулять. Под дождем, промокнув до нитки, мы прогулялись по уже серому курорту. От снега мало что осталось. Нас постоянно преследовал вопрос - какая же все-таки сейчас погода на Эльбрусе и не сделали ли мы ошибку, уехав оттуда. Вообщем, этот дождь к обеду превратился в ледяную крошку и потом окончательно перешел в снег. Старожилы этого края вообще не помнили такой погоды в начале марта, так как это время считается бархатным сезоном. Остаток дня был проведен в номере, за чтением книги "Самоучитель игры на сноуборде", которая теорией закрепила наши практические знания. Да, еще во второй половине дня видимо оборвало линии электропередач, либо где-то сошла лавина, и электричество во всем поселке отключилось. Нам только этого и не хватало: Ужин в кафе при свечах, а точнее с фонариком завершил наше пребывание на знаменитом курорте. На следующий день нам предстояла дорога домой. Каково же было наше удивление, когда, проснувшись, утром мы обнаружили метровый слой снега и нашу машину, погребенную под ним. Ну что, лопата и щетки в руки, и мы начали постепенно ее откапывать. Зато вокруг красота неописуемая. Ели склонились под тяжестью снега, вершины гор покрыты снежными шапками, вообщем супер! Уезжать не хочется совсем.
Погода наладилась и вот, казалось бы, надо подниматься в горы и спускаться по мягкому снегу, так нет:.неполадки с электричеством не дали этой возможности. Бедные люди, так стремившиеся вверх, вынуждены коротать очередной день у подножия горы. Жаль! Ну а мы, откопав, наконец, нашего верного "друга", двинулись домой. Нам предстояли два дня пути и ночевка в каком-нибудь кемпинге по дороге. Оказывается, снегом засыпало все, не только Домбай, но и Ставропольский и Краснодарский края, где мы, когда-то созерцали зеленые поля. Выехав из Карачаево-Черкесии, сотрудники постов ДПС потеряли к нам всякий интерес, и мы благополучно наматывали километры в сторону дома.
На этом закончилось наше путешествие.

Нас, конечно же, опять тянет в горы, хочется снова кататься, но когда мы решимся на следующую поездку пока неизвестно. Как мы узнали позднее, в Приэльбрусье продолжал идти снег, гору все-таки закрыли и обстреливали лавины. Кроме того, лавина сошла на дорогу, ведущую на трассу и не факт, то мы бы оттуда выбрались.

Надеюсь, вы дочитали этот отчет до конца и особо не заскучали. Это можно сказать проба пера:)

Кому интересно несколько фактов:
Пройдено - 4223 км,
Состояние трассы - после Ростова - отличное, до Ростова - серпантин, с дырами и ухабами.
Штрафов - 0 р.

Потрачено 20 000 рублей на двоих:
Бензин - 3520 р.
Жилье - 6600 р.
Аренда досок, инструктор и подъемники - 3900 р.
Остальное на еду, развлечение, подарки, стоянку машины и т.д. - 5980 р.

напиши историю

Главная    Новости    При использовании материалов Dombai.info активная ссылка на сайт обязательна РЕКЛАМА на Dombai.Info Контакт
Домбай.Инфо - Весь Домбай - Все о Домбае - Все на Домбай!
Разработка:
Dombai.Info ©2002-2017
Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования
admin@dombai.info