Домбай.Info Карта/Поиск:
стори 2004-2005

Текущая стори

Впечатления о сборах <Архыз-2006>new!

Домбай с 18/02/06 по 24/02/06

Отдыхали в ПИК ИНЭ

И снова о лавинах...new!

На Домбае с 7 по 14 января 2006 года

Отчет о катании с 8-11 декабря 2005

Впечатления о попытке восхождения на Эльбрус зимой

Дигорский дневник 2004

Ответ турфирмы "Донира" на историю про Таулу

Покатали на Домбае 2004

История про Таулу

Отчет о поездке на Домбай 03-10.01.04

Не делайте глупостей!

АРХИВ: сезон 2003

АРХИВ: сезон 2002

АРХИВ: сезон 2000/2001
OnLine Журналы
On-Line отчет об Альпиниаде 26-9.05.06 New!
On-Line отчет закрытия альпсезона 2005 август
On-Line отчет о восхождении на Хан Тенгри 07.05
On-Line отчет первовосхождения на Ерыдаг 6Б
On-Line отчет рекламного тура Домбай-Приэльбрусье
On-Line отчет сборов на Спасжетон
On-Line отчет Домбай на 100 лет первовосхождения
On-Line отчет Приэльбрусье с 15 января 2004 г.
АРХИВ: сезон 2003
АРХИВ: сезон 2002

 
Приэльбрусье
Развод на Баксанском ущельеnew!
Новый год 2006 в отеле Озон
Горы зовут или поездка в Приэльбрусье (отчет о поездке с 28.02-7.03.2004)
Поездка на Эльбрус (26.01.02-05.02.02)
Очарование Цейского ущелья
АРХИВ: сезон 2003

RB2 Network

RB2 Network

 
Западный Кавказ
Осенняя Альпиниада Молодежи Кубани "Кардывач-2003"

 
Другие регионы
Восхождение на Кубань-Хан-Тенгри-2003

Домбай с 18/02/06 по 24/02/06

Автор: Тараканов Юрий

Компания.
Всего нас ездило на Домбай 8 человек: две семейные пары и две сугубо мужские (или пять бордеров и три лыжника). Шуточки про мужские пары начались еще в Ярославле, при покупке путевок. Я был готов, что это станет любимой темой для всех желающих поострить, но ... шуток было так много, и они носили такой изощренный характер, что я даже стал задумываться, как бы "количество не перешло в качество" :-) Фиг их, знает! Слышал я что-то про латентных и прочих -секов :-)) Осторожность в этом деле не помешает :-)
Ну, что бы представить уровень шуток, приведу такой пример. Однажды вечером мы с товарищем из другого "мужского" номера отправились на дискотеку. Нужно же было как-то проявлять и доказывать свою гетеросексуальную наклонность :-) Кстати, с этим там оказалась полная беда, так что обвинения в измене и ревностные претензии не рассматриваются :-) Я вернулся, когда моя "пара" уже спала. На сонный вопрос сколько времени, я ответил по привычке , т.е. округлил текущее время в меньшую сторону (ну, минут на сорок-шестьдесят :-)) На следующий день наши спавшие вторые "мужские половинки" ехали в лифте вместе с другим народом ( в том числе и одной нашей семейной парой).
И между ними состоялся такой разговор:
"Не моя половинка" (Васек, привет!): - Твой во сколько вчера вернулся?
"Моя половинка": - Я не смотрел на часы, но он вроде сказал, что в 00-00.
"Не моя половинка": - А вот я посмотрел на часы. Обманули тебя!..
... После этого на нас перестали обращать внимание даже те немногие одинокие девушки, что встречались по утрам в столовой :-))

Погода.
Мы приехали на Домбай как раз после того, как закончились снегопады, о силе которых так много было разговоров в Интернете. Поэтому в нашем распоряжении были огромные целинные поля на основных(!) склонах. И все это богатство блестело под ярким кавказским солнцем, как фантастический океан Солярис.
Мечта сарочановского райдера! Пухляк был такой офигительный, что героем дня сразу стал один из наших лыжников (Серег, привет!) который умудрился во время спуска потерять в этих "...анных" (по его словам) сугробах" одну из своих лыж. Получасовой поиск собственными силами не привел к нужным результатам и мы пришли к нему на помощь. Конечно же лыжу мы нашли сразу, ну это и понятно, потому что " ...анные сугробы" - это реально наша тема! :-))
Нужно было видеть эти склоны через неделю: их исписАли вдоль и поперек. Нетронутый сугроб стал на них такой же редкостью, как у нас сейчас в Ярославле кусочек чистого асфальта. И мы гордимся, что приложили самое деятельное участие к росписи этих склонов :-) Много там наших следов осталось! А когда уезжали, погода опять испортилась. И начался снег. Так что с погодой нам крупно повезло.
Особенным везением стало то, что в наше время не было лавин. За это горным Богам особая благодарность :-) Хотя вру, одна маленькая лавинка сошла прямо напротив посадочной зоны на канатку "Югославка". По нашим прикидкам она сошла ночью и в ней было не больше 10 тн снега .Ободрав склон до травы она съехала метров на 20 вниз и похоже осталась незамеченной большинством праздных туристов. "Ой, смотрите-смотрите, а вон там солнышко уже травку на склоне растопило!.." :-))

Очереди.
В обычные дни очереди на подъемники не большие. Их практически не замечаешь. Но в выходные и праздничные дни очереди превращаются в кошмарное сновидение. 24 февраля суммарное время подъема на гору заняло у нас 2 часа. Из которых большую часть сожрала очередь на маятниковую канатную дорогу (вагончики). Нас радовало только то, что основную программу по катанию мы к тому времени уже выполнили. Но потерянного времени, а с ним и нервов, все равно было очень жаль.

Катание по основным склонам.
Основное катание идет с конца пятой очереди кресельной дороги. Кстати, на самом деле работают всего четыре очереди креселки: 1,3,4 и 5, а 2-я идет понизу перпендикулярно склону и сейчас не фуфунциклирует. Про возможные спуски с 5-ой очереди написано на форумах довольно много, поэтому не буду особо повторяться. Но не могу не рассказать про наш героический спуск на второй день в сторону "Русской поляны".
Героем этого спуска стал второй лыжник из нашей компании (Мих, привет!). Спускаться пришлось конечно же по этим-самым "сугробам", а у Михи были трассовые "волки". Что толкнуло его на столь отчаянный, я бы даже сказал, циничный поступок в конце дня, мы не осознали до сих пор, но я подозреваю, что в основе решения лежали самые сильные качества его характера: целеустремленноть, смелость и жажда к новым ощущениям. И совсем не смущает его фраза при принятии решения: "Хрен с вами, поехали! А то ведь не отстанете!.."
"Русская поляна" находится справа, если стоять лицом к склону. Т.е. что бы попасть на нее нужно с основной трассы уйти сильно налево. До самой "Русской поляны" мы конечно же не доехали. Не рискнули соваться туда без гидов, т.к. там довольно опасные кулуары. Но и того краешка, которым мы прошли, нам вполне хватило! Метров 600 хорошего целинного склона с уклоном около 40 градусов. Что еще нужно для того, что бы вкатиться в первые дни и прочувствовать доску и себя? Есть там и небольшой крутяк. Ну а в конце упираешься в небольшой лесной участок. Опять же - хорошая возможность потренировать навыки лесоруба :-) Чем я кстати сразу же и воспользовался. Был у меня тесный интим с елью. Советую, пользуйтесь защитой! Хорошо, что я в шлеме был, потому что упавшей с этой елки снежной шапкой присыпало двух моих товарищей :-) А бедро болело пару дней.
А что с Михой? Миху мы потеряли уже где-то посередине пути. Да, точно, это произошло в тот момент, когда он сам, зарывшись очередной раз в сугроб, потерял свои солнечные очки. За ними он даже не пополз. Сил к тому времени ему хватало только на то, что бы нажать кнопочку на уоки-токи и произнести в эфир риторическое: "Саня, ну скажи мне, нах..я-б..я все это нужно?!" Но эфир по-подляцки молчал ...
Саня в это время морозил задницу вместе с нами чуть ниже по склону и всерьез рассуждал, что Миха совершил настоящий подвиг и ни чуть меньше! Ну, а мы с ним были асболютно согласны. Плюс как справедливо кто-то заметил, теперь у Михи есть повод вернуться на Домбай (за очками).

Фрирайд.
На Домбае все катаются с горы Мусса-Ачитара. Подъемники завозят тебя на самый ее пик. Естественно, что у многих возникает желание посмотреть на противоположную сторону этой горы: а вдруг там красивый вид? Да-да. Там все ищут "красивый вид", очевидно что бы украсить его своим собственным видом, а потом всю эту совсем уж неимоверную красоту запечатлить на свою фотомыльницу. За этим-самым видом нужно пешком (точнее на четвереньках :-) преодолеть последний скалистый редут и ... твоим глазам откроется Бездна... Действительно страшно красивый вид :-) Женщины глядят туда, не отпуская рук от скал, но женщины туда добираются редко. Смелых мужчин значительно больше и они решаются туда ... к-хм ... посссс.. ... к-хм ... поссссмотреть ... не держась за скалу :-)) Когда я сам первый раз глянул туда, то не решился даже посс...ть :-) Нуивонафиг! Ветерок там не слабый: даже не прицелишься толком :-))) Если б мне сказали, что туда можно съехать на борде... Я бы искренне расмеялся этому человеку в лицо: "Тычеидиот?! Видишь зеленые козявки внизу? Так вот это не козявки, а реликтовые 30-ти метровые пихты! А вон того червяка видишь? Это речка!". Угу. Ей-богу, так бы и сказал. И еще отметил бы про себя, что до этих пихт не только не видно дороги, но не наблюдается даже самого склона! Вертикальный склон-то!!! Постоял я там еще 5 минут. Пискнул что-то из Высоцкого: "Весь мир на ладони, ты счастлив и нем!.." Да и пополз назад на душевный человеколюбивый склон, в конце которого тебя всегда ждет стаканчик горячего глинтвейна :-)
А через два дня мы съехали туда ... Называлась эта увеселительная прогулка: "Спуск в Ганачхер".
Спускались мы естественно с двумя опытными гидами-спасателями от Альпиндустрии. Всего было четверо бордеров и четверо лыжников (включая гидов на лыжах). Перед спуском нам раздали пряжки-биперы и провели краткий инструктаж (от основного следа гида не отходить , без очереди не лезть, на склоне не шуметь и не бздеть ну и т.д.). Все это я естественно предварительно почитал на форумах в Интернете. На самом деле, шутки шутками, а там: на склоне, все эти правила нам действительно были коротко пересказаны. Плюс там какие-то шурфы на склоне предварительно делались . В общем, фирма подошла к спуску серъезно, наколько это возможно в данных условиях.
Кароч, я все это выслушал, и то ли уверенность гидов, то ли две таблетки глицина под языком, но что-то меня успокоило и придало смелости :-) Боднули мы шлемафонами и стали нацеплять борды.
И сразу в пекло! Первым этапом мы скатились со склона перепадом около 800 метров и углом примерно 60 градусов. Ты представляешь стадион "Спартаковец", расположенный в медвежьем овраге? Помнишь там крутизну склонов, на которых приходится стоять во время празднования "Дня города"? Точнее на которых НЕ возможно стоять ни в какой день года. Вот мы съезжали примерно с таких же, только высотой с 200 этажный небоскреб!
"Ну, что вам сказать, сынки, про этот этап" ... :-) Упали (ну или присели на задницу) все. Кроме первого гида (но он не в счет, т.к. специально по-тихоньку елозил по склону) и четвертого бордера (он тоже не в счет, т.к. местный и юзает эти склоны с 5 лет). Лично я сделал "молоток" через голову :-\
Нееет, конечно же не из-за того, что ноги дрожали! Просто у меня доска короткая... Зарывается носом ... Угу... Чеслово! Но потом я приноровился и ух-как помчался! Только пыль столбом :-) Ощущения такие, как будто чья-то неведомая рука схватила тебя за ... эээ ... низ живота и за пару минут стащила вниз!
Реско так: ввввжик! И вот ты уже внизу на коленях радостный и оглушенный шумом ветра :-)
Потом там идет длинный довольно пологий выкат через засыпанный лавинами ручей длинной около 2 километров. Пришлось даже в конце отцепляться и немножко ползти на брюхе: ложишся на борд и гребешь!
Серфинг, едрит ту ю! :-) Но адреналин от предыдущего этапа еще цепляет и даже этот пологий выкат проходит "на ура"!
Потом идет третий этап - тот самый реликтовый лес! Только с небес он казался маленьким, а на самом деле, оказалось, что оттуда видно только первую гряду деревьев, которые растут в начале очередного чумового склона высотой около 700 метров и уклоном около 40 градусов. Не смотри, что градус маленький. Частота вековых пронумерованных(!) деревьев, стоящих на твоем пути, повышает это градус до 100 :-)
Большую часть времени пришлось скребсти склон на одном канте. Изображать из себя, так сказать, "падающий с этих деревьев лист". Разгоняться совсем не хотелось. Еще болело бедро от нежных обниманий с елью.
А вот четвертый этап был самым сложным. Длинной он был около 3 км, но самым неприятным у него был уклон: 0 (ноль) градусов! Пришлось шлепать по глубокому снегу, след в след. Видит Бог, я не поддался в это время соблазну сменить борд на лыжи, но завидовал им искренне :-)
В самом конце мы оказались на старой военной дороге, которую делали еще немцы. По ней удалось все таки еще немножко прокатиться до основной трассы. Оказались мы в итоге в 7 км от Домбая. На трассе нас встретил УАЗик спасателей с брутальным приветствием водителя: "Ну что, потенциальные покойнички! Все что ли вернулись?" ... А то у меня только семь мест! (Это уж я про себя добавил, а про глинтвейн решил даже не заикаться) ...

Вот собственно и все. Все, что хотели, мы в Домбае получили! Домбай - это круто!
"Весь мир на ладони, ты счастлив и нем! И только немного завидуешь тем, другим, у которых вершина еще впереди!.." (с)


напиши историю


Главная    Новости    При использовании материалов Dombai.info активная ссылка на сайт обязательна РЕКЛАМА на Dombai.Info Контакт
Домбай.Инфо - Весь Домбай - Все о Домбае - Все на Домбай!
Разработка:
Dombai.Info ©2002-2017
Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования
admin@dombai.info