5-я канатка встала надолго!!!
"Мы только что получили еще одно
независимое мнение о происшествии в Домбае. (Предыдущее интервью см. здесь...)
Информация опять противоречит тому, что уже известно! Впервые мы узнали об аналогичном
происшествии в Домбае, имевшем место в прошлом году и не получившем широкой
огласки!!!
-
Нам известно о недавней аварии, когда был поврежден пустой вагон на
фуникулере. Неужели на кресельных канатках в прошлом году происходили аварии,
подобные той, что произошла два дня назад?
Середина января 2002 года. Очень плохая погода. Сильным порывом ветра с
шестой или седьмой опоры срывает трос со всех колесиков, чудовищный рывок,
трос с креслами бьет об склон. На канатке в это время поднимались люди,
по счастливой случайности в креслах вблизи места срыва людей не было. Люди
ехали выше, их очень сильно тряхнуло, но в креслах все удержались. В
пургу полузамерзших людей с вставшей канатки удалось снять только через час.
Видимо, потому что обошлось без жертв, инцидент не получил огласки и был быстро
замят. Со стороны все выглядело так, как будто канатку просто закрыли на
профилактический ремонт на две недели.
-
А разве вернуть соскочивший трос на ролики занимает так много времени?
Нет, это чрезвычайно сложно и трудоемко. Механизмы на опорах, ролики уж точно
подлежат замене. Существует целый комплекс манипуляций, чтобы вернуть трос на
место. Задействуются натяжные механизмы, какие-то приспособления. В общем,
это все не на пол-дня. А в случае, который мы сейчас имеем, когда трос слетел
с поворотного колеса, по моему мнению, замене подлежит весь поворотный
механизм, поврежденный шкив. Подшипникам и самой опоре я бы после такого
рывка тоже не доверял. Так что канатка выведена из строя минимум на три
недели. Давайте через месяц вместе посмотрим, оправдался ли мой прогноз!
-
Как будет функционировать Домбай без пятой очереди?
Думаю, на сезоне в целом это никак не скажется. Ведь Югославка функционирует.
В прошлом году, когда стояла пятая, югославские канатчики и ратратчики озолотились:
люди не задумываясь башляли, чтобы на ратраке проехать под Югославку.
Пешком подняться тоже не очень трудно. А с пропускной способностью у Югославки
все в порядке.
-
Желающие обвинить автора в предвзятости приглашаются в форум!
сюда ... или сюда..., там уже спорят !!!
Предыдущее интервью об аварии на 5-й канатке см. здесь...
Еще информацию о небрежности работы на канатках см. здесь...